ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Активный или пассивный сабвуфер?

Активный или пассивный сабвуфер? Вернуться

Активный или пассивный сабвуфер? – один из вопросов, который часто интересует автовладельцев, заинтересованных в дополнении своей акустической системы сабвуфером. Данный вопрос одновременно сложный и легкий, но чтобы ответить на него – стоит понимать, что такое активный, а что такое пассивный сабвуфер, и какие есть плюсы и минусы у каждого из них. Лишь после этого каждый автовладелец, который задается подобным вопросом, сможет на него ответить. В данной статье мы постараемся помочь разобраться с этим вопросом.

Основное отличие между активным и пассивным сабвуфером:

Пассивный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика

Активный сабвуфер – сабвуферный динамик + корпус для динамика + усилитель

Сравнительные особенности

То есть, активный сабвуфер – это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который располагается внутри или снаружи корпуса. И если в случае активного сабвуфера о нас уже позаботился разработчик, то к пассивному сабвуферу усилитель придется покупать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и наборы, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, подобранного производителем, а также набора проводов для подключения.

И для активных и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также можно назвать пассивным сабвуфером, разве что он идет без корпуса) используются конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (в ящике предусмотрен отводной порт или щель). Также в пассивных сабвуферах часто используется конструкция ящика Bandpass (ящик разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация отводных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом у активных сабвуферов часто встречаются конструкции в компактном исполнении (достигается наименьший объем конструкции), которые, конечно же, не используются в пассивных сабвуферах.

Установка и пассивных и активных сабвуферов (не учитывая компактное исполнение) производится в багажник автомобиля, вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы, как правило, устанавливаются на спинку задних сидений или под сиденье автомобиля.

А теперь о самом главном – о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые в большей степени интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.

Активный или пассивный / Сравнение стоимости оборудование и установки

Как правило, стоимость активных сабвуфер несколько выше, чем пассивных, что обусловлено наличием встроенного усилителя мощности. Но благодаря тому, что для пассивного сабвуфера необходимо приобретать отдельный усилитель мощности, а также устанавливать его, то стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера оказывается выше, чем у активного сабвуфера.

Активный или пассивный / Сравнение компактности установки

Производители стараются сделать корпус для активного сабвуфера как можно компактней, даже с учетом места под усилитель. Это уже не говоря об активных сабвуферах в компактном исполнении, которые вообще не занимают хоть сколько-нибудь существенный объем свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (хотя и не всегда), тем более что некоторое место требуется и под установку усилителя мощности.

Активный или пассивный / Сравнение конечного результата

В большинстве своем, активный сабвуфер используется как доигровка к основной звуковой сцене. То есть он привносит некоторую низкочастотную составляющую, но какой-то ощутимой акцентуации на ней не происходит. При этом пассивная система позволяет добиться от звучания сабвуфера необходимых характеристик – качества, мощности, глубины баса. И хотя имеются весьма неплохие активные системы, но все они весьма дорогостоящи, что перечеркивает вышеперечисленные преимущества подобных сабвуферов.

Наши примеры установки сабвуферов

Сабвуфер в Volkswagen Polo V Сабвуфер в Volkswagen Polo V
Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan
Активный сабвуфер в Opel Astra J Активный сабвуфер в Opel Astra J
Сабвуфер Mazda 5 Сабвуфер Mazda 5
Сабвуфер Mitsubishi Galant Сабвуфер Mitsubishi Galant
Сабвуфер и усилитель в L200 Сабвуфер и усилитель в L200
Установка сабвуфера и усилителя в Дастер Установка сабвуфера и усилителя в Дастер
Сабвуфер UAZ Patriot Сабвуфер UAZ Patriot
Активный сабвуфер Ford Focus 2 Активный сабвуфер Ford Focus 2
Активный сабвуфер и усилитель на UAZ Pickup Активный сабвуфер и усилитель на UAZ Pickup
Сабвуфер и усилитель Volkswagen Golf Сабвуфер и усилитель Volkswagen Golf
Установка сабвуфера в Nissan X-Trail Установка сабвуфера в Nissan X-Trail
Установка сабвуфера в Chevrolet Tahoe Установка сабвуфера в Chevrolet Tahoe
 Установка сабвуфера Camry Установка сабвуфера Camry
Установка сабвуфера и усилителя Solaris Установка сабвуфера и усилителя Solaris
Установка сабвуфера Pajero 4 Установка сабвуфера Pajero 4
Активный сабвуфер на Qashqai II Активный сабвуфер на Qashqai II
Компактный активный сабвуфер на Solaris Компактный активный сабвуфер на Solaris
Установка сабвуфера на Datsun on-DO Установка сабвуфера на Datsun on-DO
Установка активного сабвуфера на Peugeot 308 Установка активного сабвуфера на Peugeot 308
Установка сабвуфера на Volkswagen Jetta Установка сабвуфера на Volkswagen Jetta
Установка компактного сабвуфера в Smart Roadster Установка компактного сабвуфера в Smart Roadster
Установка мощного сабвуфера в Opel Insignia Установка мощного сабвуфера в Opel Insignia
Сабвуфер в Range Rover Sport II Сабвуфер в Range Rover Sport II
Пассивный сабвуфер в Toyota RAV4 Пассивный сабвуфер в Toyota RAV4
Установка сабвуфера в BMW X6 F16 Установка сабвуфера в BMW X6 F16
Установка мощного сабвуфера в Audi TT Установка мощного сабвуфера в Audi TT
Сабвуфер в Volkswagen Polo V Сабвуфер в Volkswagen Polo V
Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan Сабвуфер в Mini Cooper CountryMan
Активный сабвуфер в Opel Astra J Активный сабвуфер в Opel Astra J
Сабвуфер Mazda 5 Сабвуфер Mazda 5
Сабвуфер Mitsubishi Galant Сабвуфер Mitsubishi Galant
Сабвуфер и усилитель в L200 Сабвуфер и усилитель в L200

Естественно, разговор о некоей усредненной ситуации, которая и встречается в большинстве случаев. Ведь, при желании, всегда можно перевернуть всю аргументацию в противоположное русло: рассматривать самый дорогой активный сабвуфер относительно самого дешевого пассивного сабвуфера и усилителя к нему; взять в пример самый громоздкий активный сабвуфер против самого компактного пассивного; оценивать по качеству звучания самый маломощный пассивный сабвуфер и самый мощный активный сабвуфер и т.д.

Окончательный выбор

Здесь как и везде – автолюбителю необходимо определиться с тем, что ему необходимо и чем он готов пожертвовать, так как идеального варианта нет. Если необходимо как можно дешевле, то тут корпусной активный сабвуфер, если требуется максимальная компактность установки – компактный активный сабвуфер, если требуется качество и мощность – пассивный сабвуфер.

Но все-таки стоит обратить внимание вот на что – сабвуфер, это, в первую очередь, НЧ-компонент акустической системы. А качественный компонент не может быть дешевым и компактным, так что при желании добиться качественного звучания в автомобиле лучше все-таки рассматривать вариант с покупкой и установкой пассивного сабвуфера.

Установка сабвуфера на Фабрике Звука


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии