ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Выбор парктроника – как и какой парктроник выбрать

Выбор парктроника – как и какой парктроник выбрать Вернуться

Безопасная парковка – актуальный вопрос для многих автовладельцев. Единственный случай неудачной парковки может вылиться в весьма серьезные денежные затраты на ремонт, либо просто будет потрачено большое количество времени (вызов инспекторов, протоколы, беготня по страховым, время на ремонт), поэтому многие автовладельцы стараются заранее оснастить свой автомобиль оборудованием, которое поможет максимально обезопасить процесс парковки. Выбор у автовладельца довольно простой: камера заднего вида или парковочные датчики.

Вариант с камерой заднего вида очень популярен, так как позволяет визуально сопровождать весь процесс парковки и движения задним ходом. Основным минусом данного варианта является его стоимость, что для многих автовладельцев является значимым аргументом в пользу выбора парктроников. Как правило, заводская комплектация автомобиля не позволяет организовать картинку от нештатной камеры на головном устройстве. Дисплея может и не быть, а если он и есть, то процесс вывода картинки от нештатной камеры на штатный дисплей – отдельная, и весьма дорогостоящая, процедура. Таким образом, на автовладельца ляжет необходимость приобретать и устанавливать новую магнитолу и саму камеру заднего вида. Существует вариант вывода изображения на отдельный монитор, но, как правило, это мониторы с небольшой диагональю, которые будут занимать место на торпеде автомобиля. Именно поэтому выбор автовладельцев часто падает на парктроники, так как данный вариант также является весьма надежным, и подразумевает куда меньшие траты (только сам парктроник и его установка). Так что ниже пойдет речь о том, как и какой парктроник выбрать.

*(Существуют несколько разновидностей парковочных систем: ленточный парктроник, когда пропадает необходимость сверлить бампер; беспроводной парктроник, когда нет необходимости тянуть провода от датчиков до индикатора; система, состоящая из парктроника, камеры заднего вида, навигации и т.д., то есть многофункциональные парковочно-мультимедийные системы. Но в данной статье речь пойдет о наиболее популярном виде парковочных датчиков – врезных и проводных)*

Стоит заметить, что многие комплектации новых автомобилей уже снабжены штатным парктроником, либо данная услуга может быть предложена автовладельцу в дилерском центре. Но не всем автовладельцам требуется комплектация с парктроником, либо может не устраивать стоимость, которую дилер просит за оборудование и установку. И получается, что при выезде с дилерского центра необходимость установки парктроника сохраняется, так что перед автовладельцем появляются вопросы – как и какой парктроник выбрать, а также – где произвести установку.

Принцип работы парковочных датчиков

Парковочные датчики работают по принципу сонара – датчики посылают ультразвуковой импульс на определенное расстояние, через некоторое время получая ответный сигнал. Если в зоне контроля не было найдено никаких препятствий, то никакой реакции не последует. Если препятствие обнаружено, то анализируется время, за которое был принят ответный сигнал, тем самым определяется расстояние до этого препятствия. И суть парктроника состоит в том, чтобы каким-либо образом проинформировать автовладельца об этом расстоянии. Установка же датчиков происходит на бампер автомобиля.

Задний или передний парктроник? Или оба?

Первым вопросом, который может возникнуть перед автовладельцем, которого интересует установка парковочных датчиков – на какой из бамперов произвести установку, то есть выбор между задними и передними парктрониками. Как правило, менее защищенным является именно задний бампер автомобиля, так как его контроль максимально затруднен. Именно поэтому большинство автовладельцев заинтересованы в установке датчиков только на задний бампер. Услуга по установке переднего бампера менее популярна, хотя также интересна многим автовладельцам. При этом возможность контролировать и передний и задний бампера одновременно также вызывает интерес у определенного числа автовладельцев. Задний парктроник начинают свою работу при включении задней скорости, то есть при начале движения задним ходом. Передний парктроник включается при снижении скорости до определенной величины (к примеру, 20 км/ч). Очевидно, что здесь определиться довольно просто – должна быть защищена любая проблемная зона, куда и должна быть произведена установка парковочных радаров.

Существуют парковочные комплекты как исключительно для заднего или переднего бампера, так и для обоих сразу. Естественно, стоит подбирать комплект для того бампера, куда требуется произвести установку.

2 или 4 датчика? Или же 8?

Следующим моментом в вопросе выбора парктроника станет количество парковочных датчиков. Есть системы, состоящие из 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти и 8-ми датчиков (системы с большим количеством датчиков уже являются “системами контроля слепых зон”, в которых установка датчиков производится и по бокам автомобиля, хотя данные системы есть и с 2-мя, 4-мя и 8-ью датчиками … но это уже другая история). Системы с количеством датчиков до 4-х практически всегда подразумевают установку на один из бамперов. Системы с большим количеством датчиков (шесть или восемь) подразумевают установку на передний и задний бампер (равное количество датчиков на каждый из бамперов).

Системы с двумя и тремя датчиками не очень распространены по причине не слишком хорошей функциональности. Естественно, чем больше датчиков находится на бампере, тем более полную и полноценную информацию они дают. То есть качество предоставления информации при увеличении количества датчиков возрастает. Хотя 4 датчика – это то самое оптимальное количество, которое позволит полноценно контролировать весь бампер большинства автомобилей. Но так как основное предназначение парктроника – максимально обезопасить автомобиль при парковке и движении задним ходом, то вряд ли стоит экономить на возможном качестве получения информации.

Если требуется произвести установку и на передний и на задний бампер, то можно отдельно приобрести комплекты для переднего и заднего бампера, либо же взять комплект парктроников для обоих бамперов. Естественно, в этом случае также лучше не экономить и установить на каждый бампер ни по 3, а по 4 датчика.

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора. Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью. При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит. Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия. У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Голосовое оповещение

Этот способ встречается практически только в самых функциональных парковочных системах. Помимо всего прочего, информация о расстоянии до препятствия будет происходить с помощь голосовых команд на русском языке.

Устройства индикации


Бипер

В наиболее простых системах нет выносных индикаторов, а присутствует бипер, который подает лишь звуковые команды. Следовательно, подобные системы снабжены лишь звуковым оповещением. Многих автовладельцев это вполне устраивает, тем более что нет никаких устройств, которые занимают место на торпеде автомобиля.

LED-индикатор

В подавляющем большинстве случаев, это устройства без дисплея. Наиболее простые системы подразумевают лишь шкалу с делениями, следовательно, имеется только звуковое и простое графическое оповещение. В более функциональных системах также может иметься цифровая индикация, даже с точностью до 1 см. Никакой другой информации, как правило, на индикаторе не отображается.

LCD-индикатор

Наиболее функциональные и информативные устройства. Чаще всего парковочные системы с подобными индикаторами являются наиболее функциональными и, следовательно, дорогими. Подобные индикаторы, в основном, снабжены всеми видами оповещения – звуковым, графическим, цифровым и звуковым. Графическая индикация более визуализирована, чем в системах с LED-индикаторами. Также на дисплее отображается и ряд другой информации – какие способы оповещения активны, сигнал об остановке, местоположение неисправного датчика (если неисправность имеется) и некоторые другие.

Некоторые индикаторы могут устанавливаться в любое удобное для водителя место (на торпеде перед лобовым стеклом, на салонном зеркале заднего вида и т.п.), другие предназначены для установки лишь в конкретное место.

Индикатор с графической индикацией LED-индикатор Функциональный LED-индикатор LCD-индикатор

Производители и ассортимент

У автовладельца, решившего выбрать парктроник, есть очень даже неплохой выбор среди различных производителей. Компаний, выпускающих парковочное оборудование, довольно много – ParkCity, ParkMaster, Parkvision, Sho-Me, Parkprofi, Incar (Intro) и т.д. Среди всего этого разнообразия вполне можно выделить два названия – ParkMaster и ParkCity. У них довольно широкий ассортимент продукции, который позволит выбрать систему под любой запрос – по количеству датчиков, по форме и функционалу индикатора, по форме оповещения о расстоянии до препятствия, по функциональным особенностям и т.д. Оборудование этих производителей отличается надежностью, так что для максимально безопасной парковки эти системы подходят в полной мере.

Парктроники ParkMaster Парктроники ParkCity Парктроники Parkvision

Функционал и особенности парковочных систем

Также имеется масса различных функций, особенностей и характеристик парковочных датчиков, которые также могут существенно влиять на качество работы парковочной системы. Естественно, чем более функциональной будет система, тем более качественно она будет исполнять свое предназначение. В любом случае, стоит подбирать ту систему, в которой есть все необходимые водителю функции.

Время отклика на препятствие

Очевидно, что это очень важная характеристика. Чем быстрее система будет оповещать водителя о расстоянии до препятствия, тем более продуманные действия он будет совершать. Если система будет информировать водителя с существенными задержками, то проку от такой системы будет немного, так как возможен наезд на препятствие или столкновение с каким-либо объектом. Очень хороший показатель – 0.08 секунды на отклик.

Зона обнаружения препятствия

Парковочные датчики определяют препятствие лишь в заданной зоне. Как правило, этот диапазон составляет 0.3-3 метра (для задних парктроников). Максимальное расстояние в большей степени имеет отношение к центральным датчикам, а для боковых оно обычно меньше. Диапазон обнаружения препятствий передними парктрониками обычно находится в пределах 0.3-1.0/1.5 метра. У некоторых задних парктроников работа начинается от 2.5, 2.0 или 1.5 метров, поэтому на данный показатель также стоит обратить внимание.

Шаг измерения расстояния

Данный показатель актуален для систем с цифровой индексацией расстояния о препятствиях. В более дешевых системах расстояние определяется с точностью до 10 см, в более дорогих – до 1 см. Очевидно, что чем более точная информация имеется у водителя, тем ему легче ориентироваться в процессе парковки. Тем не менее, кому-то может вполне хватить и шага в 10 см.

Функция диагностики датчиков

Ничто не вечно, и нельзя исключать вероятность того, что какой-либо из датчиков выйдет из строя. Вряд ли стоит говорить о том, что чем раньше водитель об этом узнает, тем будет лучше, ведь уповать на неисправное устройство – чревато столкновением. Как правило, диагностика датчиков происходит при включении системы. Оповещение о неисправности датчика может происходить либо звуковым, либо даже графическим методом (неисправный датчик будет отображаться на дисплее). Конечно, неисправный датчик следует заменить как можно скорее.

Функция запоминания выносных элементов автомобиля

Также очень важная функция, хотя актуальна она только для автомобилей, в которых есть эти выносные элементы. Отсчет расстояния идет от препятствия до датчика, без учета фаркопа или внешнего запасного колеса (либо других элементов). Чтобы избавиться от этой неприятности, в некоторых системах предусмотрена функция, которая позволяет отодвигать точку отсчета расстояния от датчиков. Это позволяет вести отсчет от выносного элемента, а не от датчика.

Исключение претензий по ложным срабатываниям

Ни одна система не может работать идеально, и возможны случаи, когда система будет подавать ложные сигналы (обозначать препятствие, когда его нет, либо некорректно отображать расстояние), тем самым дезориентируя водителя. Естественно, производители известных брендов стараются максимально исключать подобные явления. Но дешевые системы от этого нисколько не застрахованы.

Остальное

Не лишней будет возможность регулировать громкость и вообще отключать звук (работающий передний парктроник в пробке вряд ли кого-нибудь обрадует). Функция приглушения радио поспособствует тому, чтобы любой звуковой сигнал был услышан водителем. И конечно желательно, чтобы датчики были адаптированы к различным погодным условиям, чтобы сильный дождь не вывел из строя некоторые из них.

Здесь следует учесть следующую особенность. Если речь идет об известных и проверенных брендах, то, как правило, чем более дорогой является система, тем в ней больше функций и тем более полноценно она выполняет свои обязанности. В “ноунейм” системах многие функции могут отсутствовать, либо работать некорректно.

Стоимость оборудования и установки

Как уже было сказано ранее, интерес к установке парковочных датчиков кроется в довольно невысокой стоимости оборудования. Для самых нетребовательных водителей отсчет ведется от 1000 рублей. В случае приобретения подобного парктроника вряд ли стоит ждать какой-то надежности, точности и функциональности. Подобное оборудование будет выполнять свои обязанности лишь формально. При желании приобрести максимально дешевый и надежный парктроник, лучше немного доплатить за наименее функциональный парктроник от известного производителя (тот же ParkMaster). Хотя функционально он и будет весьма слаб, но можно будет надеяться на то, что он будет хорошо справляться со своими обязанностями.

Помимо покупки стоит также озаботится и вопросом установки приобретенного парктроника. При наличии определенных знаний и навыков, установка может быть произведена самостоятельно (в комплектации некоторых систем предусмотрена инструкция по установке). Если же такой возможности нет, то за установкой стоит обратиться в специализированный центр. Как было сказано ранее, можно обратиться к официальному дилеру, хотя стоимость их работ чаще всего довольно высока. А при сопоставимом качестве работ установка может быть произведена в установочном центре, благодаря чему удастся сэкономить на установке. Кроме того, многие установочные центры могут предложить и само оборудование, поэтому процесс покупки и установки займет минимум времени и усилий. В установочных центрах, которые дают гарантию на свою работу и предоставляют сертификаты для официального дилера (чтобы автомобиль не был снят с гарантии), стоимость установки парковочных датчиков находится в пределах 3000-4000 рублей.

Стоит также обратить внимание на следующую особенность, присущую некоторым установочным центрам. Очень часто, в рекламных призывах, идет обещание произвести установку парктроника с оборудованием за 3000 рублей (а то и дешевле). Подобную установку вам действительно произведут, причем ровно за обещанную сумму. Но никто не будет работать забесплатно, поэтому парктроник будет установлен максимально дешевый. Подобные китайские “ноунеймы” берутся оптом по 400 рублей, и ожидать от них какой-либо адекватной работы нельзя. От подобного оборудования наверняка будет больше вреда, чем пользы, поэтому деньги просто будут потрачены зря.

Установка парктроника на Hyundai Grandeur Установка парктроника на Kia Cerato Установка парктроника на SsangYong Kyron

Установка парктроника на Subaru Forester Установка парктроника на Honda Civic 5D Установка парктроника на Subaru XV

Установка парктроников с гарантией!


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии