ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Установка пассивного сабвуфера

Установка пассивного сабвуфера Вернуться

Удивить автовладельца наличием акустической системы в автомобиле вряд ли представляется возможным. Но вот удивить наличием качественной акустической системы очень даже можно. Проблема здесь состоит в том, что эта качественная система доступна только относительно самых высоких комплектаций довольно дорогих автомобилей, которые доступны далеко не каждому потенциальному покупателю. Любая акустическая система предполагает наличие определенного количества салонных динамиков, а иногда и сабвуфера. Наличие сабвуфера в штатной акустической системе практически всегда говорит о том, что это достаточно неплохая система, которая, практически наверняка, качеством звучания устроит владельца автомобиля. В большинстве случаев штатный сабвуфер – это интегрированная в багажное отделение конструкция (динамик в анатомическом корпусе), которая гармонично вписывается в дизайн интерьера автомобиля (так как система разрабатывается именно для этого автомобиля).

Но так как полноценный низкочастотный компонент акустической системы интересен далеко не только владельцам дорогих автомобилей, то для нужд всех остальных автовладельцев представлен большой ассортимент подобной продукции для самостоятельного построения акустической системы. И выбрать действительно есть из чего. Тут вам и неплохой ассортимент активных сабвуферов (со встроенным усилителем мощности), и большой выбор пассивных сабвуферов, и просто необъятный выбор отдельных сабвуферных динамиков. Каждый из типов заслуживает большого и подробного описания, но в этой статье речь пойдет только о пассивных сабвуферах в заводских корпусах.

Установка пассивного сабвуфера – технические особенности

Пассивный сабвуфер представляет собой сабвуферный динамик, который вмонтирован в корпус. Корпус может иметь различные формы, объем и конструкцию, что будет влиять на параметры звучания каждого конкретного сабвуфера. Выделяют три основных конструкции корпусов – закрытую, фазоинверторную и bandpass. Каждая последующая конструкция характеризуется возможностью получения более мощного баса и затрагивания более низких частот. Но у каждой последующей конструкции бас получается менее плотным (т.е. более “размытым”). У пассивных сабвуферов наиболее востребована фазоинверторная конструкция (эдакая золотая середина), хотя проявляется интерес и к двум другим конструкциям.

Перед покупкой и установкой пассивного сабвуфера необходимо обратить внимание на ряд имеющихся технических характеристик, которые будут влиять на качество конечного результата. Их много, но можно выделить следующие:

Мощность пассивного сабвуфера
Диаметр диффузора динамика пассивного сабвуфера
Диапазон воспроизводимых пассивным сабвуфером частот

Безусловно, наибольшее количество потенциальных покупателей обращает внимание на показатель мощности. И очень часто конечный выбор происходит именно исходя из показателя мощности. Некоторые покупатели понимают, на какие именно цифры необходимо обращать внимание, другие же попадаются на маркетинговые уловки производителей сабвуферов. Под этими “уловками” можно понимать концентрацию внимания покупателя на пиковой мощности пассивного сабвуфера, которая большим шрифтом будет обозначена на коробке. Но к долгосрочной работе пассивного сабвуфера данный показатель не имеет никакого отношения. Обращать же внимание необходимо на показатель номинальной мощности, который и будет характеризовать оптимальное звучание, которое может выдать конструкция. Именно поэтому не стоит удивляться, если недорогой пассивный сабвуфер по факту будет выдавать не 1кВт, а в пять раз меньше. Разделить мощность можно на три очень примерных диапазона – 100-150 Вт, 150-300 Вт и более 300 Вт. В первом случае будет не очень мощно, но в автомобиле появятся басы, которые не могла дать салонная акустика. Во втором случае будет в меру мощно и, как правило, согласовано с остальными акустическими компонентами. В последнем случае будет очень мощно с концентрацией системы именно на сабвуфере.

Диаметр диффузора динамиков, которые используются в пассивных сабвуферах, может варьироваться от 8 до 18 дюймов. Конечно, по границам этого интервала ассортимент ничтожен, так как основное внимание покупателей сконцентрировано на диаметрах, которые находятся внутри этого интервала. Диаметр диффузора влияет как на мощность всей конструкции, так и на диапазон воспроизводимых частот. Чем больше этот диаметр, тем более мощным и глубоким будет бас. Наиболее востребованы пассивные сабвуферы с диаметром диффузора динамика в 12 дюймов, несколько меньше - 10 дюймов. Остальные диаметры практически не востребованы, что обусловлено рядом особенностей. Динамики с диаметром диффузора в 8 дюймов находятся на границе НЧ/СЧ диапазона и не способны выдать мощного баса, поэтому чаще используются в активных конструкциях сабвуферов. Все пассивные сабвуферы с диаметром диффузора более 12 дюймов являются очень мощными и массивными. Если разговор о конструкции пассивного сабвуфера, в которой предусмотрен только один динамик, то большой диаметр может быть чреват тем, что сабвуфер будет не успевать за остальной акустикой и будет, в некотором смысле, обособленным динамиком. Такой вариант возможен в том случае, если акцент в системе идет именно на сабвуфер. Если же хочется качественно и мощно, то можно рассмотреть вариант покупки пассивного сабвуфера с двумя динамиками в одном корпусе. Но для большого динамика понадобится большой объем корпуса, да и для каждого из динамиков (если их два) будет необходим свой объем – это сделает конструкцию очень массивной, что устроит далеко не каждого автовладельца (что сабвуфер займет весь объем багажного отделения, если вообще туда влезет).

Диапазон воспроизводимых частот во многом зависит от диаметра диффузора динамика пассивного сабвуфера. Если речь идет о сабвуфере, то рассматриваемый диапазон находится в переделах 20-200 Гц. Верхняя граница нас должна не очень сильно интересовать, так как она, как правило, срезается по нижней границе салонных мидбасовых динамиков (60-80 Гц), а вот на нижнюю границу обратить внимание будет не лишним. Далеко не каждый пассивный сабвуфер играет от 20 Гц, и очень часто эта нижняя граница равно 25-35 Гц. Это не критично для тех автовладельцев, которым не нужен сверхнизкий бас. Если же это необходимо, то необходимо уделять пристальное внимание именно нижней границе. Но некоторые производители очень любят завышать частотные границы (особенно нижние), которые может затрагивать их оборудование, так что на это тоже необходимо обратить внимание.

Установка пассивного сабвуфера – преимущества и недостатки

У пассивного сабвуфера, как и у любого другого оборудования, есть свои преимущества и недостатки. Описать их относительно всего ассортиментного и сравнительного ряда довольно сложно, но обобщенные особенности выглядят следующим образом:

Оптимальное соотношение цены и качества
Возможность получить качественный, оптимальный и мощный бас

Необходимость покупки и установка усилителя мощности
Массивность конструкции пассивного сабвуфера

У автовладельца есть возможность выбрать необходимый по мощности и остальным характеристикам пассивный сабвуфер, а уже к нему подобрать требуемый усилитель мощности. Это большой плюс в сравнении с активной конструкцией, в которой за нас все решил производитель. То есть можно получить именно тот бас, который нужен автовладельцу, что является главным преимуществом пассивных конструкций.

Но покупка усилителя – это дополнительные затраты. Чаще всего пассивные сабвуферы несколько дешевле активных, но это и обусловлено тем обстоятельством, что в конструкции пассивных сабвуферов отсутствует усилитель мощности. Этот усилитель необходимо приобретать и устанавливать, что, как правило, несколько более обременительно (в финансовом плане), чем в случае установки активного сабвуфера. Хотя необходимо помнить, что стоимость установки пассивного сабвуфера входит в стоимость установки усилителя мощности под него (хотя некоторые установочные центры берут некоторую несущественную сумму за подключение сабвуфера к усилителю). Также пассивный сабвуфер более массивен, чем активный, то есть он будет занимать больший свободный объем в автомобиле. Для некоторых автовладельцев это недопустимо (когда сабвуфер занимает приличный объем багажного отделения), для других же приемлемо.


Установка пассивного сабвуфера – ассортимент и стоимость продукции

Так как активные сабвуферы далеко не всегда позволяют добиться необходимого баса, а для установки отдельного сабвуферного динамика необходимо проводить ряд дополнительных операций, то именно пассивные сабвуферы наиболее востребованы у автовладельцев. Ассортимент пассивных сабвуферов настолько широк, что выбрать необходимый не составит никакого труда (при наличии определенных навыков). Исходя из этого, вряд ли кого удивит, что данный ассортимент предоставляется десятками производителей – Alpine, DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicker, Kicx, Pioneer, Rockford Fosgate, Sony и многими другими.

Ассортиментный ряд каждого конкретного производителя заслуживает длинного и всеобъемлющего описания, что невозможно реализовать в рамках текущей статьи. Но можно выделить такого производителя, как Kicker, который специализируется на выпуске сверхмощных сабвуферов. В его линейках есть пассивные сабвуферы, которые способны выдать в номинале более 1 кВт, что не просто мощно, а очень и очень мощно. Самые мощные конструкции производителя – фазоинверторные корпуса с двумя динамиками квадратной формы (увеличение площади диффузора позволяет получить более мощный бас). Да и множество других сабвуферов производителя могут порадовать покупателя очень мощным басом. Но, к сожалению, к данному производителю применимы рассуждения из разряда “раньше трава была зеленее”, так как к последним линейкам есть большие претензии (несоответствие обозначенных технических характеристик реальному результату).

Пассивный сабвуфер Cadence Пассивный сабвуфер Hertz Пассивный сабвуфер ArtSound

Стоимость пассивных сабвуферов варьируется в очень широких пределах – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Конечная стоимость обусловлена множеством параметров – техническими характеристиками, качеством элементов конструкции, конструкцией оборудования, известностью бренда. Конечно, приобретая самый дешевый пассивный сабвуфер, автовладелец вряд ли сможет рассчитывать на то, что для изготовления корпуса и самого динамика будут использоваться качественные материалы, и что результат в полной мере будет соответствовать ожиданиям. Да и далеко не всегда нужно выбирать самый дорогой пассивный сабвуфер, так как у него также будет ряд недостатков. Именно поэтому всегда необходимо искать золотую середину, которая позволит максимально оправдать вложенные средства.

Установка пассивного сабвуфера – особенности

Пассивный сабвуфер практически всегда устанавливается в багажное отделение автомобиля, так как необходимого свободного объема в автомобиле больше нигде нет (будь это седан, универсал, кроссовер или внедорожник). Если разговор о минивенах и автомобилях подобных габаритов, то установка может быть произведена под сиденье (между передними или под пассажирское). Но в последнем случае необходимо учитывать габариты пассивного сабвуфера, чтобы он смог поместиться в необходимом объеме.

При установке пассивного сабвуфера желательно обратить внимание на качество шумоизоляции автомобиля. Если сабвуфер маломощный, то движения в этом направлении совсем необязательны. Если же разговор об установке мощного пассивного сабвуфера, то он будет “расшатывать” транспортное средство, так что будет вноситься негативный фактор от дребезжания элементов салона. В этом случае определенный комплекс шумоизоляционных работ будет не лишним. Если разговор идет об автомобилях в кузове “седан” (где багажное отделение изолировано от салона), то нежелательно создавать “передемпфирование” (когда сабвуфер не сможет “пробить” хорошо изолированный объем багажного отделения). В последнем случае необходимы “просветления” в салон.

Усилитель под пассивный сабвуфер стоит подбирать исходя из мощности сабвуфера и особенностей подключения. Как правило, усилитель по мощности должен несколько перекрывать ту мощность, на которой планируется использовать сабвуфер (будь это номинальная или более высокая). Это необходимо для того, чтобы усилитель не испытывал перегрузок. Рекомендуется устанавливать под пассивный сабвуфер отдельный усилитель мощности. Чаще это 1-канальный усилитель (моноблок), реже – 2-канальный. Но так как на салонную акустику также рекомендуется устанавливать усилитель, то это может быть один усилитель для салонной акустики и сабвуфера (для экономии средств). Если разговор о варианте подключения “фронтальная акустика + сабвуфер”, то может быть выбран 4-канальный усилитель мощности. Если автовладелец хочет подключить к усилителю и тыловую акустику, то может быть выбран 5-канальный усилитель (последний пятый канал для сабвуфера и предназначен).

Установка пассивного сабвуфера Soundstream Установка пассивного сабвуфера JBL Установка пассивного сабвуфера Eton

Как уже было сказано ранее, установка пассивного сабвуфера подойдет тем автовладельцам, которым нужен мощный, качественный и сбалансированный бас. Произвести установку можно как самостоятельно, так и в любом специализированном установочном центре, где также предложат большой ассортимент оборудования. Покупка и установка пассивного сабвуфера – задача достаточно сложная и многогранная, подразумевающая ряд проблем и особенностей. Если решать их самостоятельно вам не хочется, то мы будем рады решить их за вас.

Установка пассивных сабвуферов с гарантией


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии