Установка камеры переднего вида Вернуться
С появлением в головных устройствах автомобилей полноценных дисплеев, стало возможным выводить на них любое изображения. И одной из дополнительных функций стало использование их в качестве монитора для видеокамер. Штатные видеокамеры заднего вида на порядок облегчают движение и парковку задним ходом, делая процесс более безопасным для окружающих и предохраняя кузов автомобиля от повреждений. Особенно это актуально в ограниченных пространствах и в случаях, когда нужно приблизиться к объекту вплотную и без риска услышать при этом «характерный хруст» ломающегося бампера. Наличие линий разметки, наложенных на изображение, позволяет с точностью оценивать оставшееся расстояние. Динамическая разметка меняет угол вместе с поворотом колес и показывает траекторию движения с выбранным положением руля.
В помощи при парковке камера значительно превосходит парктроники, которые тоже помогают, однако водитель при этом действует «вслепую». Кроме того, датчик парковки видит не все препятствия, например, может не заметить вкопанный в землю столбик или трубу. При этом камера дешевле, проще в установке и не нужно сверлить по четыре отверстия в бампере. Часто для повышения активной безопасности автомобиля производители используют и датчики, и камеры. Дополняя друг друга, они составляют единую штатную систему парковки.
В стандартную комплектацию многих современных автомобилей включают, как минимум, камеру заднего хода. А модели подороже и премиум-класс могут дополнительно оснащаться передней и боковыми камерами. Круговые камеры позволяют переключаться между несколькими режимами обзора и генерировать «вид сверху» автомобиля и его окружения, что особенно улучшает маневрирование в ограниченных пространствах на габаритных авто.
Именно с удобством и безопасностью парковки и связан интерес установки данного оборудования у многих автовладельцев. Если в автомобиле отсутствует полностью или частично данная опция, производители предлагают все типы видеокамер, способных восполнить недостатки заводского оснащения. Ниже речь пойдет более подробно о камерах переднего вида.
Установка передней камеры - преимущества
|
В отличие от задней камеры, которая однозначно нужна, необходимость в установке фронтальной у некоторых водителей может вызывать некоторые сомнения. Однако и ее использование дает ряд преимуществ при вождении и парковке. Камера переднего вида убережет от повреждений и царапин бампер автомобиля при парковке передом. Даст возможность остановиться на расстоянии от бордюра или другого препятствия, что иногда не удается «на глаз» даже опытным водителям. Обезопасит маневры поворота в условиях ограниченной видимости, например, из-за угла дома или если выезд заставлен с обеих сторон припаркованными авто. Чтобы видеть, что находится по сторонам, не нужно выезжать вслепую, рискуя быть задетым проезжающей машиной. Широкий угол охвата фронтальной камеры покажет панораму по обе стороны, стоит лишь слегка «высунуть нос» за мешающее обзору водителя препятствие.
Камеру переднего вида удобно использовать как перископ при совершении обгонов на трассе (актуально для автомобилей с правым рулем). Передняя камера будет полезна при внедорожном вождении, когда необходимо видеть, что находится прямо перед бампером авто. А также на границе подъема, когда передний обзор ограничивается капотом. Фронтальной камере найдут свое применение многие автовладельцы. Она повысит уровень безопасности автомобиля и будет полезна не только начинающим, но и бывалым водителям.
Установка фронтальной камеры – варианты расположения
Вариантов установки фронтальных камер может быть несколько, в зависимости от типа их монтажа и конструкции. Достаточно удобный и простой – в рамку номерного знака. Точнее, готовая рамка уже имеет встроенную в центр верхней части корпуса камеру. Никаких вмешательств в корпус авто не требуется, устанавливается на штатное место вместе с номерным знаком. Выпускаются камеры и для установки на определённую модель - штатные камеры. Ставятся обычно в эмблему марки на решетке радиатора. И самые распространенные – камеры с универсальным типом крепления. Они могут быть врезными (крепятся в специально сделанном отверстии на защелках или стопором), на ножках-креплениях (фиксируется саморезами) или клеится на двусторонний скотч (хотя вряд ли можно посоветовать такой вариант крепления, так как камера рано или поздно отвалится, так что физическое крепление необходимо). Устанавливаются в любое подходящее для этого место: в бампер, на бампер, на элементы радиаторной решетки, на эмблему. Ряд моделей изготовлены с возможностью регулировки направления. Другие предназначены для установки строго на горизонтальную или вертикальную поверхность и имеют оптимальный угол наклона. Следует учитывать это при выборе места монтажа. Большинство универсальных камер переднего вида имеют минимально возможные габариты (обычно около 2 куб.см) и при выборе удачного места установки малозаметны.
Установка камеры переднего вида – технические особенности
Основные характеристики, по которым можно судить о качестве и надежности самой камеры и получаемого от нее изображения:
Матрицы, или светочувствительные элементы большинства современных видеокамер (не только автомобильных) используют технологию обработки сигнала типа CMOS. Принцип ее действия – оцифровывание изображения с каждого пикселя в реальном времени. До недавнего времени с ней соперничала программная логика типа CCD (более профессиональная технология, сборка готовой картинки из аналогового сигнала, а потом – оцифровка). Низкая скорость считывания сигнала – изображение несколько запаздывает. Изначально картинка с камер CCD была более четкой (особенно в темное время суток), но сами микросхемы – дороже. В последнее время производители более дешевых матриц доработали светочувствительность, и теперь изображение камер CMOS уже практически не уступает по качеству конкуренту. При этом ниже их энергопотребление и цена, отсюда и широкое распространение.
Разрешение матрицы для большинства автомобильных видеокамер составляет порядка 0,3 мегапикселей. Это связано с телевизионным стандартом передаваемого видеосигнала, PAL или NTSC. После оцифровки картинка снова преобразовывается в аналоговую, поскольку приемник – монитор не способен расшифровывать цифровой сигнал. Благодаря этому обеспечивается дешевизна дисплея и унификация подключения. Однако при выборе камеры нужно убедиться в ее соответствии системе цветности монитора. Некоторые камеры поддерживают оба стандарта.
Угол обзора – само собой, чем он больше, тем лучше. Стандартные углы обзора варьируются от 120 до 170 градусов, однако при значениях выше возникают искажения картинки. Некоторые производители имеют склонность завышать данный параметр при указании характеристик своей продукции.
Класс защищенности – способность корпуса противостоять воздействиям влаги, пыли и грязи. Автомобильные видеокамеры классифицируются по международному стандарту защиты, обычно делятся на три группы: индексы IP66, 67, или 68. Первая цифра 6 обозначает максимум пылезащищенности для всех, вторая показывает класс водонепроницаемости: 6 – частичная (дождь, брызги, струи воды); 7 – можно ненадолго окунать в воду; 8 – максимальная (может работать под водой). Однако рекомендуется оберегать камеру даже 8 класса от мощных струй воды (например, при мойке керхером).
Диапазон рабочих температур, в котором гарантируется нормальная работа – от +75 до -30 градусов.
Наличие статической разметки, накладываемой поверх изображения, значительно облегчает оценку расстояния до объекта. Не все фронтальные камеры имеют такую функцию. Если парковочные линии есть, но не нужны – их всегда можно отключить. В этом случае подразумевается, что разметку “рисует” сама камера. Некоторые головные устройства от Alpine и Pioneer могут сами “рисовать” статическую разметку (если она не “рисуется” камерой). Возможность реализации динамической разметки зависит не от камеры (в ней разметка вообще может быть не предусмотрена), а от особенностей самого автомобиля. Информация в КАНе от датчика положения руля (если он есть) подается на головное устройство, которое и организует динамическую разметку на мониторе. Но далеко не каждое головное устройство понимает данную информацию, даже если предусмотрена техническая возможность реализации динамической разметки. Также существуют камеры AVIS, которые выполнены для установки в штатное место, реализующие функцию динамической разметки. По заявлениям разработчика, такая возможность доступна благодаря “анализу картинки камерой”. Но динамика такой разметки очень сильно заторможена и непредсказуема, поэтому мы бы не стали рекомендовать подобные камеры к установке.
Минимальное значение освещенности, на которое рассчитаны самые чувствительные матрицы – 0,01 люкс, норма – от 0,1 до 1 люкс. При выборе фронтальной камеры этот показатель не слишком актуален, поскольку фары обеспечат достаточно света в темное время суток. Поэтому даже присутствие у камеры ИК-подсветки здесь практически не найдет применения.
В отличие от камер заднего вида не нужно «зеркалить» картинку так, чтобы водитель не путал право и лево, глядя в монитор. Фронтальная камера «по умолчанию» выводит прямое изображение. Некоторые модели универсальны – можно переключить режим и поставить ту же камеру на задний ход, изображение будет выводиться на дисплей как в зеркале заднего вида.
Установка камеры переднего обзора – вывод изображения
Изображение от камеры можно вывести на дисплей любого устройства, имеющего стандартный аналоговый видеовход. Таких вариантов достаточно много, и среди них можно выделить следующие.
Стандартный способ подключения – к дисплею не заводского головного устройства (1 дин с выдвижным монитором, 2 дин, подштатного). Основное преимущество подобного варианта – большой и стационарный дисплей, на котором удобно иметь изображение с камеры. Данный вариант может не подойти тем автовладельцам, у которых нет подобной магнитолы, и они не планируют ее приобретать. Ведь покупка и установка мультимедийной магнитолы – это дополнительные и существенные затраты.
Экран внешнего автомобильного навигатора. Некоторые модели поддерживают подключение источников видеосигнала и снабжены стандартным видеовходом.
Отдельный монитор для камеры, устанавливаемый на торпеду в удобном для обзора водителя месте. Предлагаются с размером диагонали от 3,5 до 7 дюймов, просты в использовании, демократичны по цене. Ряд моделей комбинируют с парктроником и двумя видеовходами.
Монитор, вмонтированный в солнцезащитный козырек, заменяющий штатный. Очень практичное и элегантное решение, которое не портит интерьер салона. Диагональ – от 7 дюймов до 12 (на всю площадь козырька). Доступны модели со встроенными проигрывателями DVD-дисков, функцией телевизора, сенсорными экранами, для установки на левую или правую стороны.
Зеркало заднего вида со встроенным дисплеем размером от 4,3 дюйма и больше. Крепится поверх штатного или полностью заменяет его. Стандартно имеет функцию автозатемнения при свете фар сзади идущего автомобиля. Поддерживает до двух видеоисточников. Удобно пользоваться, органично вписывается в интерьер, но стоит дороже отдельного монитора. Подобные модели зеркал могут предлагаться в вариациях со встроенным видеорегистратором, парктроником, антирадаром.
Существует и вариант вывода картинки с универсальной камеры на дисплей заводского мультимедийного устройства. Очень редкое заводское головное устройство поддерживает возможность подключения неоригинального оборудования, поэтому для реализации подобной возможности понадобится оригинальный видеоинтерфейс. Основной недостаток подобного варианта – его дороговизна, так как и сами интерфейсы совсем недешевые, да и потребуется их установка. Но такой вариант может подойти владельцам дорогих и престижных автомобилей, которые не хотят устанавливать не заводские головные устройства или портить интерьер салона наличием дополнительных мониторов. Здесь не стоит забывать, что установка подобного интерфейса дает и ряд возможностей по подключению других дополнительных устройств, а не только камеры (цифровой ТВ-тюнер, Android-приставка и т.д.). У дилеров подобная установка будет стоить очень дорого, в тоже время в установочных центрах это будет просто дорого (основной бюджет в установочных центрах уходит на оборудование, а дилер много берет и за свою работу).
Установка фронтальной камеры – ассортимент продукции
Производителями подавляющего большинства автомобильных видеокамер переднего вида сегодня являются малоизвестные китайские бренды. Этим объясняется очень умеренные цены на данный вид оборудования. Исключение составляют несколько именитых производителей, например Alpine и Pioneer. Они представляют в основном продукцию универсального плана, повышенной надежности и лучшего качества выдаваемого изображения. Также некоторые их камеры поддерживают несколько вариантов обзора (панорама, вид сверху или из-за угла). Но по цене они могут превосходить конкурентов во много раз. Кроме того, к примеру, ряд видеокамер от Alpine возможно подключить только к мультимедийным системам того же производства.
В продаже представлен широкий выбор камер в штатные места на различные модели автомобилей японских, корейских, европейских и прочих марок. При отсутствии аналога всегда можно подобрать универсальный вариант, который наилучшим образом подойдет для установки на любой автомобиль. Модельные камеры позиционируются как более дорогие, и цена на них несколько выше (хотя универсальные камеры находятся в более широком ценовом диапазоне – есть дешевле модельных, а есть и значительно дороже). Из наиболее известных сегодня на отечественном рынке китайских производителей можно выделить InCar, Phantom, Avis, Pleervox. Часто продукция выпускается на рынок вообще без указания конкретного бренда изготовителя. При этом многие модели идентичны по дизайну и техническим характеристикам.
Несмотря на низкую цену (даже установка нередко стоит дороже) их качество вполне приемлемо. Официальные представители дают гарантию на случай выявления заводского брака. Приобрести и установить камеру переднего вида сегодня может владелец абсолютно любого автомобиля и с любым бюджетом.
Установка и подключение камеры переднего вида
|
Фронтальная камера подключается напрямую к приемнику сигнала (при наличии в нем свободного видеовхода), по проводам или по беспроводной связи через FM-передатчик. Подключение по видеокабелю более надежно и защищено от магнитных помех, однако более трудоемко: необходимо разбирать салон для прокладки и подключения кабеля. Радио-подключение имеет очень большой недостаток – нестабильное изображение, так что мы бы не стали рекомендовать подобный метод подключения.
Включение камеры и вывод изображения на экран:
• при использовании в качестве монитора дисплея головного устройства необходимо применять отдельную кнопку/тумблер для активации камеры, после чего на экран подается изображение. Иногда передняя камера подключается на ”постоянку”, а необходимое включение или выключение происходит с головного устройства.
• отдельные мониторы, мониторы в подголовниках и зеркалах постоянно запитаны от электросети авто и начинают показывать автоматически при появлении на видеовходе сигнала от камеры.
При выборе и установке камеры переднего вида нелишней будет помощь специалиста установочного центра. Это требуется для правильного выбора оборудования и учета его совместимости с другими устройствами, понимание нюансов подключения видеокамеры. Помимо этого, монтаж представляет определенную сложность ввиду необходимости частичной разборки салона для прокладки кабеля. Для неспециалиста процесс может оказаться трудновыполнимым на практике и повлечь некорректную работу электроники.
Установка камеры переднего вида с гарантией!
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |