ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Установка активного сабвуфера

Установка активного сабвуфера Вернуться

Автомобильный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик (в корпусе или без него), который предназначен для придания звучанию акустической системы мощных и глубоких басов. Правильно подобранный и настроенный сабвуфер поднимает качество музыки в автомобиле на уровень выше.

В штатном исполнении сабвуферы встречаются лишь в автомобилях премиум-класса и иногда в богатых комплектациях некоторых моделей среднего класса, где предусмотрена установка полноценной акустической системы. Автолюбители-меломаны, прочувствовавшие всю мощь насыщенных низких частот, уже не могут слушать музыку в машине без участия сабвуфера. А что касается владельцев авто со штатным низкочастотным динамиком, многим просто не хватает его мощности. Поэтому установка данного оборудования в автомобиль вполне оправдана и востребована, а широкий выбор выпускаемых моделей делает его доступным автовладельцам с любыми запросами, как по цене, так и по количеству выдаваемых ватт мощности и качеству басов.

На рынке предлагается два типа готовых корпусных сабвуферов: активные (со встроенным усилителем мощности) и пассивные (без усилителя). Ниже будут подробнее рассмотрены активные сабвуферы.

Что дает сабвуфер звучанию акустической системы?

Сабвуфер добавляет в спектр воспроизводимых акустикой частот самый нижний диапазон звука, граничащий с возможностями восприятия человеческого уха. Никакой среднечастотный, и даже мидбасовый (НЧ/СЧ), динамик этот диапазон охватить не в состоянии в силу своих конструктивных особенностей.

В зависимости от мощности установленного в авто сабвуфера, эффект от появления низких частот будет отличаться. Самый слабый (100-150 Вт) сможет лишь аккомпанировать мидбасам, добавляя недостающие «низы» и делая общий звук сочнее и насыщеннее. Низкочастотник средней мощности (150-300 Вт) будет способен задать ритм всей акустической системе, создавая фон для ее звучания. Самый мощный (от 500 Вт) в состоянии затмить игру остальной акустики, а о музыкальных вкусах владельца автомобиля сможет узнать весь его район.

Важно подобрать правильный вариант именно под определенные требования и с учетом возможностей уже установленной акустики. В противном случае появления басов в автомобиле можно вообще не заметить, или, наоборот – кроме низов больше ничего не будет слышно. Акустическая система должна быть сбалансирована по звучанию с сабвуфером. Только в этом случае ее компоненты будут гармонично дополнять друг друга, а звук в итоге получится полноценным. Но так как речь идет об активных сабвуферах, то вряд ли придется беспокоиться о том, что сабвуфер затмит салонную акустику. Практически весь ассортимент активных сабвуферов не превышает средней мощности, а по основному ассортименту находится в нижней группе.

Типы активных сабвуферов и конструкции корпусов

Активный сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, усилитель мощности и фильтр частот (кроссовер), заключенные в корпус. Корпусы могут иметь форму куба, прямоугольника, трапеции, цилиндра и другие варианты исполнения, и предлагаются в нескольких типах.

Полностью закрытый герметичный короб – классическая конструкция для создания приятного и насыщенного, но слегка приглушенного баса. Оптимальный вариант для тех, кому больше важно качество звука, чем его громкость. Вследствие небольшого внутреннего объема и простоты изготовления ящика – более дешевый в производстве. Корпус с фазоинвертором позволяет устранить эффект приглушенности звука благодаря применению специальной отводящей изнутри воздух трубы или щели, которая сбрасывает звуковое давление. При одной и той же мощности динамика получаем более глубокий и сильный бас, но несколько нечеткий по сравнению с закрытым типом. Также для качественного воспроизведения звука потребуется больший объем ящика. На большой громкости возможны посторонние шумы, вызываемые завихрениями выходящего воздушного потока. Более громкий и более дорогой по цене вариант. Некоторые производители (например, Alpine) предлагают два возможных режима работы сабвуфера и снабжают отдельные модели съемной заглушкой для порта фазоинвертора. Корпус типа bandpass – самая сложная конструкция, отличительная особенность от вышеперечисленных – динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинверторные трубы или щели, а внутренний объем поделен на отсеки. Корпус динамика герметично закрыт в одном, а его диффузор «озвучивает» соседний отсек, откуда звук выходит наружу через фазоинвертор. По показателям мощности баса превосходит оба других типа короба, но зачастую в ущерб качеству баса. У корпусных активных сабвуферов превалируют конструкции с закрытым и фазоинверторным ящиком.

Корпус slim (плоский) – компактное исполнение для установки в ограниченном пространстве, например, под сиденьем (используется только у активных сабвуферов). В плоском корпусе выполняются сабвуферы закрытого типа и бандпасс. Плюсы фактически заканчиваются на возможности скрытой установки и экономии свободного места. По всем остальным показателям качества звука сабвуфера в корпусе slim проигрывает любому в стандартном коробе (за редким исключением, особенно если сравнивать самый дешевый сабвуфер в стандартном корпусе и дорогой в компактном). Поскольку максимально плоский корпус не предполагает создания хоть сколько-нибудь значимого внутреннего объема для динамика, качество басов будет низким. Материалом корпуса, чаще всего, выступает пластик, хотя относительно дорогих моделей могут использоваться и более качественные материалы. Отличается довольно высокой стоимостью из-за сложности изготовления.

Разные типы корпусов дают разное звучание басов на выходе, можно выбирать более мощный или более чистый и мелодичный бас. Для повышения выходной мощности некоторые производители иногда используют по два динамика для установки в один корпус любого типа.

Технические характеристики активных сабвуферов

Один из основных параметров активного сабвуфера – выходная мощность. Существует две классификации – номинальная (аббревиатура RMS), которую не следует путать с пиковой (PMPO). Пиковая мощность (которую динамик может выдержать в течение нескольких секунд и не выйти из строя) представляет собой довольно абстрактное значение, в несколько раз превышающее выходную мощность по номиналу, судить по которой о реальных возможностях динамика достаточно сложно. Тем не менее, некоторые производители любят указывать в характеристиках и ее, что по большей части является просто маркетинговым ходом и вводит потребителя в заблуждение. Мощность RMS может обозначаться через дробь с ее расчетным максимальным значением, при котором динамик способен работать длительное время без перегрева и получения необратимых повреждений, обычно не превышающим номинал в несколько раз. Номинальная мощность автомобильных сабвуферов варьируется в пределах от 100 Вт до 500 Вт (хотя есть и более мощные), но основной ассортимент активных сабвуферов позволяет добиться мощности в 100-200 Вт.

Диаметр диффузора – второй значимый показатель, влияющий на качество басов. Чем он больше, тем больше площадь поверхности и звук получается мощней. Наиболее привычными размерами для динамика активного сабвуфера являются 8 и 10 дюймов.

Нижний частотный коридор, для работы в котором и предназначен сабвуфер, занимает диапазон от 20 Гц (ниже человеческое ухо не способно воспринимать) до 200 Гц. Топовые модели, как правило, захватывают нижний предел, а диапазон большинства бюджетных начинается от 30-40 Гц и выше. Самый глубокий бас имеет частоту 20 – 40 Гц, частотность среднего – 40 - 80Гц, высокого – 80 - 160Гц. Далеко не все активные сабвуферы способны “отыграть” самые низкие частоты.

Чувствительность динамика активного сабвуфера влияет на величину его звукового давления, иначе – громкость. Чем этот показатель выше, тем меньшая нагрузка будет возлагаться на встроенный усилитель аудиосигнала. Соответственно, больше запас громкости для сабвуфера. Оптимальное значение уровня чувствительности – от 90 дБ и выше.

Установка активного сабвуфера – перечень “за” и “против”

Плюсы:

Полностью готовый к работе компонент акустической системы. Часто в набор входит и монтажный комплект.
Удобство настройки параметров звука.
Активные сабвуферы, как правило, более компактны, чем пассивные, поэтому занимают меньший объем под установку.
Возможность скрытой установки сабвуфера в корпусе slim – максимальная экономия свободного пространства в автомобиле.
Относительно невысокая цена по широкому ассортименту.

Минусы:

Посредственное звучание большинства моделей.
Более качественные варианты достаточно дорогие.

Активный сабвуфер прекрасно подойдет для нужд не слишком требовательных к качеству баса автолюбителей, обогатит «низами» и улучшит общее звучание акустики. За сравнительно невысокую стоимость даст ощутимый эффект в виде хороших басов. С профессиональной точки зрения не может рассматриваться как компонент высококачественной акустической системы.

Установка активного сабвуфера – ассортимент продукции

На рынке автомобильной акустики представлен огромный выбор активных сабвуферов, и каждый бренд предлагает в этом сегменте свои собственные уникальные разработки.

Корпорация Alpine, разработчик передовых автомобильных мультимедийных систем, использует в топовых моделях активных сабвуферов цифровые усилители аудиосигнала. Присутствуют и компактные модели, как правило, по самой высокой, среди конкурентов, цене. Также имеются модели активных сабвуферов, которые заточены под работу со штатными системами. В широком ассортименте – модели высочайшего качества изготовления на любой размер кошелька. Качество баса часто зависит от стоимости модели.

Kicker – один из мировых лидеров в области производства автоакустики, отличительной особенностью которой является невероятно чистый и мощный звук. Kicker – одна из немногих компаний, внедрившая модельный ряд активных сабвуферов с квадратной формой динамика, что позволяет получить больше громкости за счет увеличенной площади диффузора (при тех же размерах и подводимой мощности). Сабвуферы являются приоритетным направлением деятельности этого американского производителя, и среди профессионалов автозвука продукция находит множество положительных отзывов.

Kicx – изготовитель бюджетной автоакустики, с хорошим соотношением “цена - качество”. Производит весь спектр динамиков, в том числе активные корпусные и slim-сабвуферы. При изготовлении диффузоров Kicx небезуспешно экспериментирует с совершенно разными по свойствам основами, начиная от алюминия и заканчивая композитными и полипропиленовыми материалами. Модели с разным материалом диффузоров придают свое особенное звучание низким частотам.

Именитый германский бренд Eton производит акустику класса Hi-End, в том числе активные автосабвуферы трапециевидной формы с отличным качеством баса. Первым начал применять космические технологии в изготовлении диффузоров для своих систем (в качестве материала используется трехслойный кевлар). Выбор активных сабвуферов довольно скуден по сравнению с конкурентами, но это компенсируется высоким качеством звучания любой из моделей. В ассортименте присутствует нестандартный вариант компактного исполнения сабвуфера с двумя 6.5 – дюймовыми динамиками (вместо одного 8”), выдающий рекордные показатели мощности среди аналогов.

На рынке активных сабвуферов хорошо себя зарекомендовал и японский бренд µ-Dimension, специализирующийся на производстве усилителей и сабвуферов. В ассортименте представлено несколько компактных активных сабвуферов, которые превосходят по качеству основную массу продукции конкурентов, что достигается использованием качественных материалов при сборке (к примеру, литой алюминиевый корпус).


Компактный активный сабвуфер- Корпусной активный сабвуфер Активный сабвуфер с двумя динамиками

Охватить спектр всех производителей просто невозможно. Большинство предлагают и бюджетные, и средние по цене и качеству, и топовые решения. Есть возможность выбирать, опираясь на собственные финансовые возможности, запросы к качеству баса и характеристики конкретной модели.

Установка активного сабвуфера – в итоге

Установка активного сабвуфера возможна в любом подходящем для этого месте в автомобиле. Стандартное решение для корпусного активного сабвуфера – багажное отделение. Для компактного исполнения прекрасно подойдет скрытное размещение под сиденьем переднего пассажира.

Особенность длинных волн низкого диапазона частот – способность проходить сквозь препятствия практически без искажений. Поэтому, в каком бы месте автомобиля сабвуфер ни находился, бас дойдет до слушателя в должном объеме, при этом на слух определить точное местонахождение источника невозможно. В седане звук от сабвуфера в багажнике будет слегка приглушен. В кузове универсал, где багажное отделение находится внутри салона, эффект от сабвуфера будет лучше.

Не стоит думать, что установка активного сабвуфера – это не самый лучший вариант. Потребности каждого автовладельца индивидуальны, и при сопоставлении таких особенностей, как мощность и качество баса, а также стоимость самого оборудования, наиболее релевантным вариантом очень часто и является выбор к установке именно активного сабвуфера. Пассивные сабвуферы “в целом” превосходят активные по мощности выдаваемого звука, но под конкретные требования очень часто может быть подобран именно активный сабвуфер.


Установка компактного активного сабвуфера Установка корпусного активного сабвуфера Установка активного сабвуфера

Приступать к монтажу самостоятельно при отсутствии подобного опыта не рекомендуется. В противном случае есть вероятность повредить оборудование, в том числе и штатное. Во избежание негативных последствий неквалифицированного вмешательства лучше обратиться к специалистам профильного установочного центра. Профессиональная установка будет произведена грамотно, аккуратно и с учетом всевозможных нюансов, часто сопровождающих процесс монтажа. Настройка также потребует применения специфических навыков и знания особенностей оборудования.

Установка активного сабвуфера с гарантией!


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии