ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Активный сабвуфер

Активный сабвуфер Вернуться

Многие автовладельцы интересуются установкой сабвуфера в свой автомобиль. Все бы ничего, но тот ассортимент, который представлен на прилавках магазинов, уж слишком разнообразен. В данной статье мы поговорим лишь об одной типе – активном сабвуфере, рассмотрев особенности выбора и установки, а также его преимущества и недостатки.

Активный сабвуфер – это акустическая система, состоящая из сабвуферного динамика, корпуса под динамик и усилителя мощности под динамик (иногда в комплекте активного сабвуфера предусматриваются провода для подключения системы). То есть для работы активного сабвуфера требуется только его установка.

По конструкции корпуса активного сабвуфера, как правило, встречаются два варианта исполнения:

Закрытый ящик - полностью герметичный ящик, на одной из стенок которого закреплен сабвуферный динамик. Некоторый объем в корпусе отведен под усилитель мощности.

Фазоинверторный ящик - то же самое, но конструкция корпуса предусматривает наличие щели или отводного порта, что позволяет повысить КПД системы.

Ящики типа “Bandpass” (корпус разделен на два объема) у активных сабвуферов практически не встречаются (хотя он довольно популярен у пассивных сабвуферов).

По объему корпуса активные сабвуфера можно разделить на два типа:

Обычный корпус - это тот же самый пассивный сабвуфер, когда для сабвуферного динамика предусматривается некий объем, чтобы динамик был способен выдать бас определенного качества (разве что под усилитель, которым не комплектуется пассивный сабвуфер, внутри корпуса также выделяется некоторый объем). Хотя разработчики стараются добиться минимальных размеров корпуса, чтобы система имела как можно больше отношения к слову “компактность”. Такие активные сабвуферы практически всегда устанавливаются в багажное отделение автомобиля (будь то седан, универсал иди внедорожник).

Компактный корпус - это самая компактная, из всех возможных, конструкция сабвуфера, по форме больше всего напоминающая небольшой внешний усилитель мощности (как правило, так как встречаются и другие конструкции). Для динамика в данной конструкции не предусмотрено объема, так как объем корпуса предусматривает лишь размещение динамика (компактного слимового) и усилителя. Подобный активный сабвуфер практически не занимает места, так как устанавливается либо на спинку задних сидений, либо под сиденье автомобиля.

Компактный активный сабвуфер Активный сабвуфер с одним динамиком Активный сабвуфер с двумя динамиками

Естественно, у активных сабвуферов помимо некоторых плюсов, есть и ряд минусов, так что поговорим о тех и других.

+ это готовая система, для работы которой не потребуется установка дополнительных компонентов
+ наиболее простая установка
+ наиболее выгодное по цене соотношение “оборудование + установка”
+ возможность добиться компактной установки
+ в обычном корпусе – возможность получить довольно неплохой бас

- можно не получить того баса, на который рассчитывал автовладелец
- можно вообще ничего не получить, если разговор о компактном варианте сабвуфера

Активный сабвуфер – готовая система

Для многих автовладельцев важен тот момент, что покупка активного сабвуфера не предполагает приобретения другого оборудования. То есть придется выбирать только среди активных сабвуферов и не ломать голову над тем, как под него выбрать усилитель мощности, так как это за нас решает производитель.

Активный сабвуфер + установка – наиболее дешевый вариант

Второе преимущество во многом вытекает из первого, так как стоимость процесса “покупка + установка” для большинства автовладельцев является определяющей. При покупке активного сабвуфера не придется тратиться на внешний усилитель мощности, стоимость которого может быть соизмерима со стоимостью сабвуфера. Кроме того, в комплект некоторых активных сабвуферов уже входят провода для подключения, что также позволит сэкономить. Также стоимость установки активного сабвуфера будет наверняка ниже стоимости установки пассивного сабвуфера с усилителем (так как для последнего часто изготавливаются монтажные площадки под установку, что повышает окончательную стоимость установки).

Активный сабвуфер – это компактно

Еще одним преимуществом активного сабвуфер является компактность его установки. Многие автовладельцы используют багажник по его прямому назначению, так что потеря даже незначительно объема для них существенна. Конечно, если разговор об активных сабвуферах в обычных корпусах, то они все равно будут занимать некоторый свободный объем багажного отделения автомобиля, но разработчики стараются по максимум сократить размеры корпусов активных сабвуферов, так что, как правило, они занимают меньше места, чем пассивные сабвуферы. Да и не требуется устанавливать усилитель, который также занимает определенный объем. Ну а если разговор об активных сабвуферах в компактных корпусах, то потери свободного объема под установку автовладелец и не почувствует. Такие сабвуферы занимают наименьший объем свободного места, чем и привлекают некоторых автовладельцев.

Активный сабвуфер – а что на выходе?

Активные сабвуферы в обычных корпусах могут выдать весьма неплохой бас. Все-таки можно выбрать активный сабвуфер с диаметром диффузора 10 или 12 дюймов, а для динамика будет предусмотрен определенный объем корпуса, так что на выходе можно получить устраивающий автовладельца бас. Кроме того, некоторые производители занимаются выпуском активных сабвуферов, которые заточены под работу со штатными акустическими системами, что позволит без замены штатной акустики получить достойную низкочастотную составляющую.

Активные сабвуферы в компактных корпусах не способны выдать мощный бас, ровно как и отыграть нижний частотный диапазон. Но автовладельцу это может и не требоваться, поэтому простая возможность данного сабвуфера отыграть более низкие частоты, чем установленная акустика, уже является ощутимым аргументом в пользу приобретения подобного сабвуфера.

Но …

Из всего этого описания выходит, что активные сабвуферы обладают большим количеством значимых преимуществ – это и готовая система, это дешево и компактно, да еще и бас вроде бы неплохой на выходе. Но именно в последнем аргументе, который чаще всего сопровождается словом “вроде”, и кроется основной и весьма существенный недостаток активных сабвуферов.

Если автовладельцу не требуется сабвуфер, то он просто не задумывается о его приобретении. Если же сабвуфер требуется, то, как правило, разговор идет о довольно качественном и мощном басе. И активный сабвуфер в данном случае часто приобретается из размышлений “хоть что-то”. Но на практике это “хоть что-то” очень часто превращается в “ничего”, то есть желание сэкономить приводит к известным последствиям. Весьма неплохой бас действительно можно получить, но только если рассматривать вариант с корпусным активным сабвуфером стоимостью около или выше 10 тысяч рублей. А за такие деньги вполне можно собрать систему из пассивного сабвуфера и отдельного усилителя, причем результат, практически наверняка, будет более заметен именно во втором случае.

Если же рассматривать компактный активный сабвуфер, то здесь можно вообще не получить никакого результата, так как подобные сабвуферы меньше всего соответствуют словам “качество” и “мощность”. И вообще у активного сабвуфера вряд ли стоит выделять “стоимость” и “компактность” в угоду “качеству”. Лучше поставить хорошую акустику, чем дешевый активный сабвуфер, тем более что по стоимости это могут быть вполне соизмеримые вещи.

Установка активных сабвуферов с гарантией!


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии