ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Трудности и особенности установки

Трудности и особенности установки Вернуться

При установке различного оборудования в автомобиль могут возникнуть определенные трудности, которые будут продиктованы техническими особенностями и комплектацией каждого конкретного автомобиля, а также особенностями устанавливаемого оборудования. Наличие подобных трудностей предполагает обязательное их решение, что может сказаться и на окончательной стоимости установки. Практически всегда любые трудности имеют свое решение, хотя и бывают исключения, когда в определенный автомобиль произвести установку требуемого оборудования невозможно, либо подобная установка сопряжена с определенными лишениями, которые вряд ли устроят автовладельца. Некоторые особенности можно выявить только после осмотра (а иногда и диагностики) транспортного средства специалистами установочного центра. Ниже представлен список наиболее часто встречающихся трудностей, которые могут возникнуть при установке различного оборудования.


Автомагнитолы

Штатный усилитель

В некоторых комплектациях автомобилей установлены штатные (заводские) усилители. Находиться они могут под обшивками, в багажнике, под сидениями, в панели. При замене заводской магнитолы на любую не заводскую возникает проблема с реализацией звука с последней. Это связано с тем, что все динамики автомобиля подключены к заводскому усилителю, то есть проводка от динамика идет к усилителю, а не к головному устройству (ГУ). Имеется 4 способа решения этой проблемы:

Запуск штатного усилителя - в некоторых автомобилях принцип управления усилителя штатным ГУ аналоговый. В этом случае есть возможность перекоммутации проводки автомобиля (включение-выключение усилителя и подачи звука на него). При этом усилитель продолжает работать в штатном режиме.

Установка блока запуска штатного усилителя - в некоторых автомобилях управление усилителя штатным ГУ происходит по цифровой аудио-шине. Существуют специальные блоки запуска штатного усилителя, которые при подключении имитируют заводское ГУ, позволяя полностью сохранить заводское звено усилитель-акустика.

Обход штатного усилителя - для автомобилей, в которых управление происходит по цифровой шине аудио системы, и для которых не производятся блоки запуска штатного усилителя, делается обход штатного усилителя. От нового ГУ протягивается акустический кабель до места нахождения штатного усилителя. Далее осуществляется отключение разъемов и “прозвон” всей акустической системы (АС) с последующим прямым подключение от ГУ. Следует понимать, что у любого ГУ есть возможность подключения только 4 АС, поэтому центральный канал и штатный сабвуфер (если они имеются) будут не задействованы.

Замена штатного усилителя на нештатный - в данном случае производится обычная установка усилителя.


Штатная камера

В автомобилях, оборудованных штатной камерой или системой кругового обзора, при установке нештатного ГУ, возникает проблема с сохранением этих систем. Во многих автомобилях есть возможность сохранить функционал штатных систем, для чего требуется перекоммутация штатной проводки с установкой блоков питания камер. Также существуют головные устройства от различных производителей, выполненные под штатные, в которых предусмотрена возможность сохранения этих штатных систем.


Штатный парктроник

В большинстве автомобилей проблем с сохранением штатного парктроника нет. В некоторых же марках автомобилей передний или задний парктроник могут быть завязаны на заводское ГУ (вывод сигнала и/или картинки). При установке не заводского ГУ данная функция теряется. Штатный парктроник можно сохранить путем переноса заводского ГУ в другое место с подключением к нему динамика для вывода звуковых сообщений. Также на некоторые марки автомобилей выпускаются ГУ, выполненные под штатные, которые могут сохранять сигнал и картинку от штатного парктроника. Также существуют блоки запуска штатных парктроников. Но есть марки автомобилей, на которых сохранить штатный парктроник при переустановке заводского ГУ на неоригинальное невозможно.


Рулевой интерфейс

В автомобилях, оборудованных кнопками управления аудиосистемой на руле, при замене заводского ГУ на неоригинальное, есть возможность сохранить их функционал. Управление кнопок на руле бывает резистивное и по цифровой шине CAN.

Резистивное - как правило, автомобили японского, корейского, китайского производства. В данном случае сохранить функционал кнопок можно с помощью универсального адаптивного интерфейса или с помощью ГУ, которое имеет встроенный адаптивный интерфейс. Универсальный адаптивный интерфейс необходим для таких производителей ГУ, как Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, Sony, Clarion, Philips.

Управление по цифровой шине CAN - как правило, автомобили немецкого и американского производства. В данном случае сохранение кнопок возможно только с помощью оригинального внешнего рулевого интерфейса для ГУ следующих производителей – Pioneer, Alpine, Kenwood, JVC, Sony, Clarion, Philips или под штатные ГУ для этого автомобиля.

На некоторых американских автомобилях есть возможность установить универсальный адаптивный интерфейс (более дешевый вариант), но при этом придется лишиться круиз-контроля.


Штатный дисплей

В некоторых автомобилях дисплей бортового компьютера связан со штатным ГУ, который перестает работать при замене этого ГУ на неоригинальное. Для этого случая существуют рулевые интерфейсы, которые также несут функцию сохранения работоспособности дисплея с переносом функции некоторых кнопок этого дисплея на руль (если такие кнопки имеются). Также на некоторые марки производятся подштатные ГУ, в которых заложено сохранение функционала дисплея и всех кнопок. В некоторых марках автомобилей можно установить неоригинальное ГУ вместо заводского с переносом дисплея в другое место. В этом случае или изготавливается рамка для установки дисплея, или используется готовая рамка для этого дисплея.


Штатный потолочный монитор

В автомобилях, оборудованных штатным потолочным монитором, при замене заводского ГУ на неоригинальное, штатный потолочный монитор может перестать работать. Практически всегда можно сделать запуск штатного монитора путем перекоммутации проводки. При этом может возникнуть проблема с совместимостью форматов видео-сигналов (для решения проблемы необходим транскодер). Есть автомобили, сохранить на которых штатный потолочный монитор невозможно (работающие по цифровым шинам).


Изготовление кронштейнов крепления ГУ

В автомобилях, где кронштейны крепления заводского ГУ являются одним целым с самим ГУ (нет возможности снять), для установки неоригинального ГУ необходимо изготавливать кронштейны для его крепления. Как правило, они изготавливаются из металла или пластика.


Детализация и изготовление рамки

Если для автомобиля отсутствуют готовые рамки для установки в штатное место неоригинального ГУ, а также в случае нестандартной установки неоригинального ГУ, может быть изготовлена декоративная рамка, которая будет обрамлять это неоригинальное ГУ. Рамки изготавливаются или на базе имеющихся элементов, или с нуля. Рамка может быть изготовлена под покраску или перетяжку (алькантара, кожа, пленки и т.д.). Под детализацией понимается небольшая доработка имеющейся рамки. Это может быть как изменение конструкции или доработка элементов крепления, так и незначительные выпиливания.


Перенос дисплея бортового компьютера

В некоторых автомобилях имеется дисплей бортового компьютера, который требует переноса при установке неоригинального ГУ. На данный дисплей может выводиться информация климат-контроля или бортового компьютера. На некоторые автомобили производятся рамки для переноса дисплея бортового компьютера, для других же приходится изготавливать корпуса или рамки с кронштейнами крепления с последующим удлинением проводки.


ACC

Сигнал “аксессуары” – первое положение ключа или наличие ключа в замке зажигания. Отличие от зажигания состоит в том, что все системы выключены, за исключением аудиосистемы и некоторых функций комфорта автомобиля. Аудиосистема должна быть привязана к этому сигналу, чтобы можно было пользоваться ей или любым другим дополнительным оборудованием с заглушенным двигателем, что также будет исключать случайный разряд аккумулятора.

В автомобилях азиатского производства (Япония, Южная Корея, Китай) и на некоторых старых американских и европейских автомобилях с ACC проблем нет. Но в современных автомобилях эта команда идет по цифровой шине КАН. Головные устройства, сделанные под штатные, эту шину понимают, но для универсальных магнитол необходима установка CAN-ACC модуля, который сигнал ACC преобразует из цифрового в аналоговый.

Автоакустика

Доработка посадочный мест

Если в автомобиль устанавливается акустика большего размера, чем позволяют штатные посадочные месте, то может потребоваться доработка этих мест. Под этим можно понимать увеличение посадочных отверстий или некоторые другие работы, требуемые для монтажа новой АС.


Проставочные кольца

Кольца под АС необходимы, чтобы сделать вылет динамика из объема двери и приблизить его к обшивке. Вылет динамика необходим для нормальной работы стеклоподъемника двери, так как стекло, движущееся вниз, может упираться в магнит нового динамика. Приближение динамика к сетке в обшивке улучшает звучание средних частот, так как минимизируется объем (в котором может возникнуть резонанс) между динамиком и штатной сеткой обшивки.


Протяжка акустического кабеля в дверь

В некоторых автомобилях отсутствует аудиоподготовка (проводка аудиосистемы), поэтому при установке необходимо протягивать акустический кабель от ГУ или усилителя в дверь до АС. Операция является очень ответственной, так как правильная протяжка через защитную резинку проводки двери требует соответствующей квалификации, иначе может произойти залом штатной проводки или протягиваемого кабеля.

Для сверхмощных или качественно звучащих аудиосистем необходимо протянуть качественный акустический кабель для получения желаемого результата. В остальных же случаях лучше оставлять штатную проводку, входящую в дверь.

Автосигнализации

Турботаймер

Турботаймер – это отдельное устройство или функция автосигнализации, которое реализует задержку работы двигателя после выключения зажигания. Это позволяет предотвратить горячую остановку турбины и продлевает ее срок службы. Рекомендуется использовать именно функцию автосигнализации, а не отдельное устройство.


Доводчик стекол

При установке сигнализации в автомобиль можно реализовать функцию доводчика стекол. То есть при постановке на охрану спущенные стекла будут подниматься автоматически. Также можно реализовать закрытие люка. Эта функция реализовывается или с помощью автосигнализации, или с помощью интерфейса доводчика стекол. Возможность реализации определяется после обследования принципа работы управления стеклоподъемником.


Штатная сигнализация

Если автовладелец хочет установить в свой автомобиль сигнализацию с автозапуском, но уже установлена штатная охранная система, то ее необходимо отключить у официально дилера путем прошивки бортового компьютера. При попытке установленной сигнализации запустить двигатель штатная охранная система воспримет это как проникновение и попытка запуска, поэтому штатная сигнализация сработает и заблокирует автомобиль.


Центральный замок

В автомобилях, в которых с завода установлен центральный замок, при установке сигнализации проблем с управлением (открытие-закрытие замков) практически нет. Но если автомобиль не оборудован штатным центральным замком, то необходимо устанавливать приводы запирания замков в каждую дверь, которые будут управляться установленной сигнализацией. Так же есть автомобили, в которых штатный центральный замок без дистанционного управления (кнопки на ключе), а активация происходит только при повороте личинки замка водительской двери. В этом случае, при установке сигнализации, необходимо устанавливать привод замка в водительскую дверь, так как с завода в таких автомобилях он отсутствует.


Обходчик иммобилайзера / чип ключа

Практически во всех автомобилях имеется штатный иммобилайзер (штатная противоугонная система, которая идентифицирует оригинальный ключ при запуске двигателя). То есть каждый оригинальный ключ имеет встроенный оригинальный чип. При установке сигнализации с автозапуском возникает вопрос со штатным иммобилайзером, так как при попытке дистанционного запуска двигателя бортовой компьютер в любом случае проводит опрос наличия штатного ключа с чипом. Есть три решения данной проблемы:

использование обходчика иммобилайзер, в который вкладывается запасной ключ автомобиля.

использование обходчика иммобилайзера, в который вкладывается только чип. Можно изготовить клон чипа оригинального ключа и вложить его в обходчик, при этом все ключи остаются на руках владельца.

использование активного обходчика иммобилайзера. При этом ни ключ, ни чип в него не вкладываются, а он (обходчик) программируется при установке сигнализации.


CAN-шина / CAN-модуль

CAN-шина – система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля, позволяющая собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими. При установке сигнализации лучше использовать подключение по цифровой шине КАН, так как сигнализация максимально корректно будет узнавать состояние автомобиля и управлять системой.