ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор Ежедневно, 9.00-20.00
Главная → Статьи → Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер Вернуться

Если автовладелец решает дополнить свою акустическую систему сабвуфером, то перед ним открывается огромный выбор сабвуферов, различающихся по типам исполнения, по форме и конструкции корпусов, по характеристикам, по ценам и т.д. Конечный выбор автовладельцев очень часто падает на пассивные сабвуферы, о которых и пойдет речь в сегодняшней статье.

Пассивный сабвуфер – это сабвуферный динамик в заводском корпусе. В отличие от активного сабвуфера данная система не комплектуется встроенным усилителем мощности, так что ее нельзя считать окончательной. Для организации работы этой системы и потребуется этот самый внешний усилитель мощности, к которому и будет подключаться наш пассивный сабвуфер. Существуют разные конструкции корпуса, в котором находится сабвуферный динамик, что будет влиять на характер выдаваемого баса. На прилавках магазинов имеется огромнейший выбор пассивных сабвуферов от различных производителей и под любую толщину кошелька.

Наиболее часто встречаются три варианта исполнения корпуса под сабвуферный динамик. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, но, зная их, автовладельцу будет проще определиться с выбором:

Исполнение корпуса “Закрытый Ящик”

Данное исполнение подразумевает полностью герметичный ящик с определенным объемом, на одной из стенок которого, корзиной внутрь объема, находится сабвуферный динамик. Даже учитывая эту самую простоту, динамик именно в таком корпусе способен выдать достаточно качественный бас. Качество это выражается в возможности создания определенной плотности баса, обусловленной закрытым объемом ящика. Данная плотность создается правильным расчетом объема корпуса под конкретный сабвуферный динамик. Из минусов данной конструкции можно выделить – пониженный КПД и невозможность отыграть самый нижний частотный диапазон.

Исполнение корпуса “С фазоинвертором”

Данное исполнение подразумевает наличие отводного порта или щели в корпусе, так что объем корпуса перестает быть изолированным. Сделано это для увеличения КПД конструкции, что позволяет получить более мощный бас. Кроме того, сабвуфер будет способен отыгрывать более низкие частотные диапазоны. Но есть у подобной конструкции и минус, который выражается в более “размытом” басе.

Исполнение корпуса “Bandpass”

Данное исполнение – более сложная вариация фазоинверторного ящика. Корпус разделен на два объема, а на соединяющей их перегородке размещен сабвуферный динамик. Также предусмотрена более сложная конструкция отводных портов. Повышенный КПД выражается в более мощном, но еще более “размытом” басе.

Пассивный сабвуфер типа Закрытый ящик Пассивный сабвуфер фазоинверторного типа Пассивный сабвуфер типа Bandpass

Естественно, пассивные сабвуферы имеют как свои плюсы, так и минусы (в сравнении с другими типами сабвуферов), так что автовладельцу просто необходимо взвесить все “за” и “против” и решить – подходит ли ему пассивный сабвуфер или нет. Так что кратко о преимуществах и недостатках пассивных сабвуферов:

+ возможность добиться необходимого по мощности и качеству баса
+ возможность добиться оптимального соотношения “цена-качество”

- для работы пассивного сабвуфера потребуется отдельный усилитель мощности
- потеря существенного объема свободного места в багажнике

Выгодное соотношение “цена-качество”

Стоит сразу отметить, что покупка и установка пассивного сабвуфера – это не самый выгодный вариант с финансовой точки зрения, но сейчас мы говорим о той ситуации, когда автовладелец стремиться заполучить качественный бас, отдав за это приемлемые деньги. Если активный сабвуфер – это дешево и сердито, а изготовление корпусов под сабвуферный динамик (стелс, трапеция) – это дорого и качественно, то пассивный сабвуфер – это именно тот самый компромиссный вариант, который позволит сильно не переплатить и получить достойный результат.

Перед покупателем большой ассортимент пассивных сабвуферов – с различной мощностью, с различной формой конструкции корпуса, с различным диаметром диффузора и, конечно же, в различных ценовых диапазонах. То есть автовладелец сможет легко подобрать сабвуфер в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Необходимость покупки и установки дополнительных компонентов

Но, как было сказано ранее, пассивный сабвуфер работать самостоятельно не будет. Если салонная акустика еще в состоянии работать от усилителя головного устройства, то “раскачать” сабвуфер данный усилитель не сможет. Именно поэтому придется приобретать внешний усилитель мощности, а также комплект проводов для установки усилителя и подключения к нему нашего пассивного сабвуфера. Но так как стоимость усилителя вполне может быть соизмерима со стоимостью пассивного сабвуфера, то на оборудование придется потратить чуть ли не в два раза больше. Для автовладельцев, которые хотят максимально сэкономить, это может стать препятствием к покупке пассивного сабвуфера, но для желающих заполучить мощный и качественный бас это препятствием вряд ли станет.

Потеря свободного объема под установку

Если речь идет о седанах, универсалах и внедорожниках, то единственным местом установки пассивного сабвуфер является багажник автомобиля. И хотя в различных автомобилях объем багажного отделения различается, ровно как и пассивные сабвуферы могут иметь совершенно различный объем короба, но все равно сабвуфер займет весьма приличный объем багажника. Для многих автовладельцев это неприемлемо, так как багажник задействуется под другие, всем известные, нужды. Но остальные автовладельцы осознают этот недостаток пассивных сабвуферов и готовы мириться с ним.


Ассортимент и стоимость оборудования


Проблем с выбором пассивного сабвуфера у любого автовладельца возникнуть не должно, так как ассортимент представленного на рынке оборудования достаточно велик. Естественно, на прилавках магазинов и электронных прилавках имеются пассивные сабвуферы с абсолютно различными характеристиками, хотя число предложений в различных категориях неоднородно. Так если говорить о диаметре диффузора нашего сабвуферного динамика, то доступен весьма обширный диапазон размеров – от 6 до 15 дюймов, но наиболее востребованными являются пассивные сабвуферы с диаметром диффузора 12 и 10 дюймов (так что подобных пассивных сабвуферов на прилавках большинство). Если говорить о конструкции корпуса пассивного сабвуфера, то здесь наибольшей популярностью пользуются сабвуферы в корпусах фазоинверторного типа.

Естественно, разброс цен на пассивные сабвуферы также значителен. Если автовладельца интересует что-нибудь “ну самое дешевое”, то можно рассматривать варианты пассивных сабвуферов от 2000 рублей (вряд ли стоит говорить, что ничего достойного в итоге не получится, но хозяин – барин). В диапазоне 10-40 тысяч рублей присутствует довольно много пассивных сабвуферов с двумя сабвуферными динамиками, рассчитанные на довольно мощный бас. Но чаще всего автовладельцы рассматривают стоимостной диапазон в 5-10 тысяч рублей, так как в нем вполне мощно отыскать достойный сабвуфер.


Установка и настройка оборудования


Выбор и покупка пассивного сабвуфера – это полбеды, так как впереди еще установка и настройка нашего сабвуфера. Так как разговор о пассивном сабвуфере, для которого требуется внешний усилитель мощности, то стоимость установки пассивного сабвуфера будет подразумевать стоимость установки усилителя, так как именно на эту процедуру выпадут основные трудозатраты. Сам же сабвуфер весьма бесхитростно подключается к установленному усилителю.

Также наша новая система требует некоторых настроечных работ. Ничего сверхсложное под этим не подразумевается, но без этой процедуры наш сабвуфер может выдать довольно скверное звучание.

Установка пассивных сабвуферов с гарантией!


Сертификаты Гарантия Сохранение дилерской гарантии
Сертифицированное
оборудование
Гарантия на
оборудование и
установку
Сохранение
дилерской гарантии