Hyundai Solaris – что можно установить и сколько это стоит Вернуться
|
Солярис в нашей стране является одним из наиболее популярных бюджетных автомобилей, что обусловлено приятным внешним видом автомобиля, достойными характеристиками и невысокой ценой. Разница в стоимости различных комплектаций, помимо технических характеристик автомобиля, зависит и от установленного дополнительного оборудования. Многих от установки доп.оборудования отпугивают весьма негуманные ценники официального дилера, хотя потребность в той или иной установке остается. Многие же автовладельцы соглашаются на установку в дилерском центре, так как "официал" обещает снять с гарантии автомобиль, если установка какого-либо оборудования будет произведена сторонней компанией (разговор, конечно, о сертифицированном установочном центре). Все это лишь слова, так как никаких юридических прав на подобные действия у дилера нет. А тем временем, обращение в установочный центр позволит значительно сэкономить, при этом получив не менее качественную услугу. В наши установочные центры обращается довольно много владельцев автомобилей Hyundai Solaris, которым интересны не только услуги по установке музыки в автомобиль (что практически не распространено в дилерских центрах), но и услуги, которые предоставляются дилерскими центрами – сигнализации, камеры, парктроники и т.д. Ниже мы расскажем о том, что может получить владелец Соляриса, если решит воспользоваться услугами нашего установочного центра.
Быстрые переходы по разделам:
Музыка на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Сейчас довольно сложно представить автомобиль без музыки, так как даже самые простые комплектации различных автомобилей оборудованы головным устройством и динамиками. Solaris здесь не исключение, так что автовладелец без музыки не останется. В штатной комплектации Соляриса предусмотрено 4 динамика (по одному в каждой из дверей), а два дополнительных высокочастотных динамика (твитера) предлагается приобрести дополнительно (что позволит превратить фронт в 2-компонентный). Естественно, какого-то ощутимого упора на качество выдаваемого динамиками звука здесь не делается, так как необходим лишь сам факт наличия источников воспроизведения звука. Но даже такого звучания большинству автовладельцев может быть вполне достаточно, так что никаких мыслей о переделке акустической системы своего Соляриса у них не возникнет. Но также существует много автовладельцев, у которых более высокие требования к качеству звука в своем автомобиле, поэтому никаких сожалений по штатной аудиосистеме, которая подвергается полной переделке, они не испытывают. Ниже мы расскажем о том, что может установить владелец Соляриса и во сколько это примерно обойдется.
Акустика на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Очень часто лишь замена акустики на Солярис позволит добиться заметного улучшения в качестве звучания. “Переплюнуть” штатную акустику Соляриса будет нетрудно, так что каких-то огромных вложений и не потребуется. Советовать какую-то конкретную акустику довольно сложно, так как у каждого владельца Соляриса свои собственные требования к качеству звука, да и бюджеты у всех разные. Если штатная система подразумевает 2-компонентный фронт, то вполне логично подобрать под Солярис новую 2-компонентную акустику. Если в качестве фронтальных выступают только два динамика, то можно взять под Солярис коаксиальную акустику. Если автовладелец желает получить качественное звучание, то лучше выбрать хорошие 2-компонентные динамики на фронт Соляриса, не трогая тыл. Встречаются варианты, когда на фронт и тыл Соляриса выбирается одинаковая коаксиальная акустика, дабы, по всей видимости, добиться качественного звучания и для каждого из пассажиров. Но все-таки стоит понимать, что основная ориентация звуковой сцены должна идти на переднюю часть салона автомобиля, и мощный тыл может исказить это звучание.
Конечно, при выборе новых динамиков на Solaris придется обратить внимание на некоторые нюансы. У автомобиля есть определенное посадочное место под динамик. У каждого динамика определенная посадочная глубина, а также размер диффузора. Если размер нового динамика под Солярис полностью соответствует размерам штатного места, то монтаж нового динамика максимально упрощается. Если требуется монтаж акустики большего размера или необходимо отодвинуть динамик в салон (к примеру, чтобы корзина динамиков не мешала двигаться стеклам), то используются проставочные кольца. Эти кольца крепятся к металлу двери Соляриса, а уже на кольцо крепятся новые динамики. Кроме того, закрепленный на кольце динамик практически не будет создавать вибраций и резонансов, в отличие от крепления на металл.
Также есть и еще одна полезная операция, которая интересна многим автовладельцам – шумоизоляция дверей Соляриса. Некоторые автовладельцы не проявляют в ней должного интереса, так как стараются сэкономить на установке, хотя она и выполняет ряд полезных функций. Правильная конструкция акустической системы подразумевает некий объем для динамика, когда корзина последнего устанавливается внутрь этого объема. Чем больше диффузор динамика, тем больший объем требуется для полноценного воспроизведения звука. Подобная же система характерна и для салонной акустики, где в качестве объема для динамика выступает пространство двери. Но и в Солярисе, и в подавляющем большинстве других автомобилей, данный объем ограничивают металлические стенки без какого-либо демпфирующего слоя. Если установлена (будет установлена) слабая акустика, которая не имеет притязаний на низкочастотные диапазоны, то вряд ли стоит беспокоиться об этих конструктивных особенностях. Если устанавливается более мощная акустика, то возможны резонансы, которые могут испортить все старания. Выход здесь простой – шумоизоляция дверей, куда устанавливается мощная акустика (будь то Солярис, либо другой автомобиль). В качестве минимального требования стоит рассматривать так называемую “аудиоподготовку” дверей Соляриса, когда шумоизоляционный материал наносится в один слой. Но оптимально наносить материал в два слоя (на внутреннюю и внешнюю стенку). В качестве наиболее качественного варианта можно рассматривать и нанесение материала в три слоя (также и на внутреннюю сторону пластиковой обшивки двери).
Стоит заметить, что любые шумоизоляционные работы на дверях Соляриса, помимо улучшения звучания наших динамиков, обеспечат и другое преимущество – заметное снижение шума в салоне автомобиля. И если автовладельца беспокоила повышенная шумность в салоне при езде, то данная процедура может решить и эту проблему (хотя бы частично).
Сабвуфер на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Ни единой салонной акустикой живет акустическая система автомобиля. Многие автомобилисты решают дополнить свою акустическую систему сабвуферов. Сабвуфер проигрывает наиболее низкие звуковые частоты, внося в звучание акустической системы басовую составляющую. Естественно, данный акустический компонент интересен и многих владельцам Солярисов. Выбор сабвуфера для Соляриса будет зависеть от того, что именно хочет получить автовладелец. Можно либо дополнить штатную систему Соляриса сабвуфером, либо собрать для Соляриса совершенно новую акустическую систему с сабвуфером. В случае дополнения штатной системы сабвуфером стоит обратить внимание на то, что слишком мощный сабвуфер может полностью подавить звучание всех остальных динамиков Соляриса (а штатные не отличаются мощностью), что будет не очень хорошо (конечно, если не требуется только бас).
Если автовладелец все-таки решил установить сабвуфер на Солярис, то у него есть несколько вариантов:
Активный сабвуфер на Солярис
|
Активный сабвуфер представляет собой сабвуферный динамик в корпусе со встроенным усилителем мощности. Так как в комплекте иногда идут и провода для подключения, то данную систему мощно считать полноценной, для установки которой больше ничего не потребуется (если подключается к штатной магнитоле, то может потребоваться конвертор для преобразования сигнала). Наличие встроенного усилителя мощности является ощутимым преимуществом для многих автовладельцев, так как не приходится задумываться о приобретении отдельного (для работы сабвуфера обязательно требуется усилитель мощности, так как усилитель магнитолы не способен “раскачать” сабвуфер).
Активный сабвуфер на Солярис выбирается, как правило, исходя их следующих соображений:
• к мощности баса предъявляются минимальные требования
• требуется максимально бюджетный вариант
• необходимо добиться компактной установки
Как правило, активные сабвуфер не очень мощные и устанавливают их для того, чтобы акустическая система Соляриса обзавелась динамиком, который в состоянии отыграть более низкие частоты, чем салонная акустика. Здесь распространены сабвуферные динамики с диаметром диффузора в 8, 10 и 12 дюймов. Наиболее часто встречаемые конструкции корпусов – закрытый ящик (полностью герметичный объем корпуса) и фазоинверторный ящик (в корпусе предусмотрен порт или щель). Примерная мощность – 100-200 Вт.
Активный сабвуфер на Солярис можно считать одним из наиболее бюджетных вариантов. У нас имеется готовая конструкция, которую необходимо только установить в автомобиль. Именно это привлекает многих автовладельцев, хотя здесь стоит действовать аккуратно, так как, действую исключительно из финансовых соображений, можно не добиться нужного по качеству и мощности баса.
Для многих владельцев Солярисов важно, чтобы сабвуфер, по возможности, занимал не очень много места в автомобиле. Активные сабвуферы можно разделить на два вида – в обычном и компактном корпусе. Первые устанавливаются в багажник Соляриса, вторые под сиденье или на заднюю спинку сидений автомобиля. В первом случае сабвуфер все равно будет занимать некоторый свободный объем багажника, во втором – свободного места практически не потребуется. Здесь стоит искать логичный компромисс, так как “дешевых, маленьких с мощным и качественным басом” (как бы этого не хотелось) сабвуферов не существует.
Пассивный сабвуфер на Солярис
|
Пассивный сабвуфер представляет собой сабвуферный динамик в корпусе без встроенного усилителя мощности. То есть данный сабвуфер нельзя напрямую подключить к магнитоле Соляриса, так как встроенный усилитель последней его попросту не “раскачает”. Следовательно, потребуется докупать усилитель под выбранный пассивный сабвуфер и конвертор для преобразования сигнала (если подключение происходит к штатной системе).
Если на Солярис выбирается пассивный сабвуфер, то автовладелец руководствуется желанием получить мощный и качественный бас с возможностью добиться наиболее оптимального соотношения “цена-качество”. Пассивные сабвуферы, в отличие от большинства активных, предназначены для достаточно мощного баса. Наиболее часто встречаемые размеры диффузора сабвуферного динамика – 10 и 12 дюймов. Также в пассивных сабвуферах, помимо закрытого и фазоинверторного ящика, распространена конструкция Bandpass (корпус разделен на два объема с системой отводных портов). Как правило, конструкция “закрытый ящик” позволяет получить более плотный, но менее громкий бас. КПД фазоинверторной и Bandpass конструкций выше, отчего бас более мощный, но “размытый”. Мощность – от 150 Вт.
Покупку и установку пассивного сабвуфера на Солярис нельзя считать бюджетным вариантом, так как помимо самого пассивного сабвуфера (который может быть даже дешевле активного сабвуфера) придется докупать и усилитель мощности, а также производить его установку. Практически наверняка это будет дороже, чем стоимость активного сабвуфера с установкой (хотя и ненамного), но удастся заполучить более мощный и качественный бас.
Также у пассивного сабвуфера есть и другой недостаток – он, как правило, более массивный, чем активный. То есть он будет занимать в багажнике (а именно туда он и устанавливается) больше места. Но тут стоит понимать, что не бывает так, чтобы в одном устройстве совмещались все достоинства, так что придется чем-то жертвовать. Но для тех владельцев Солярисов, кому нужен мощный и качественный бас, лучше подходит именно пассивный сабвуфер.
Сабвуферный динамик на Солярис
|
Но владельца Соляриса может заинтересовать и отдельный сабвуферный динамик, который продается без корпуса и усилителя. Выбор подобных динамиков просто огромен, притом, что цены на них ниже, чем на корпусные сабвуферы. Существует три варианта установки сабвуферного динамика в Солярис:
• free-air установка в полку багажника (установка динамика в укрепленную полку багажника)
• изготовление корпуса “трапеция” под динамик с установкой в багажник
• изготовление корпуса “стелс” с установкой в крыло багажника
Free-air установка подразумевает отсутствие корпуса для динамика, поэтому в качестве объема будет выступать объем багажного отделения. Если говорить о качественном басе, то это не лучший вариант, так как будет громко, но уж очень “размыто”. Оба других варианта подразумевают изготовление корпуса под сабвуферный динамик. В случае корпуса “трапеция” – это будет обычный корпус необходимых размеров и конструкции. Можно добиться качественного баса и более компактной установки. В случае корпуса “стелс” – это будет наиболее компактная установка и высокое качество баса.
Но любой из этих вариантов подразумевает покупку и установку внешнего усилителя мощности. Кроме того, варианты с изготовлением корпусов являются более дорогостоящими, хотя и являются наиболее качественными.
Магнитола на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Естественно, заводское головное устройство в Солярисе предусмотрено, и в зависимости от комплектации или приобретенного расширенного пакета автовладельцу может быть доступна возможность воспроизводить CD/MP3-диски, задействовать входы AUX и USB, использовать технологию Bluetooth для беспроводного воспроизведения треков с мобильного телефона и Hands-free звонков. Все это очень полезные функции, многие из которых не останутся без внимания владельца Соляриса, но есть одно “но” – это далеко не все функции, которые могут быть интересны автовладельцу. Дополнить заводскую магнитолу другими функциями не получится, поэтому придется искать варианты замены заводской магнитолы на более функциональную. Далее мы рассмотрим, что доступно владельцу Соляриса, если он решит расстаться с заводским головным устройством.
“Магнитола на Солярис” – довольно обобщенная фраза, которая подразумевает под собой довольно большой ассортимент всевозможного оборудования, которое может быть установлено на Солярис. Различия будут распространяться на внешний вид установки, на функционал головного устройства и на стоимость оборудования. Ниже представлены три наиболее привычным типа магнитол, которые могут быть установлены на Солярис.
1 din магнитола на Солярис
|
Здесь стоит рассматривать два типа однодиновых магнитол – без выдвижного дисплея и с ним. Обычные магнитолы (без дисплея) являются исключительно музыкальным вариантом. То есть если автовладельцу требуется исключительно звук, то ему стоит выбрать обычную 1 din магнитолу на свой Солярис. Если автовладельцу необходимо объединить компактность однодиновой магнитолы с мультимедийными функциями головного устройства, то на Солярис стоит выбрать 1 дин магнитолу с выездным дисплеем. Естественно, обычная однодиновая магнитола не будет снабжена ни навигацией, ни телевидением, ни возможностью просматривать видео, ни возможностью подключить к ней камеру заднего вида. В тоже время она способна выдать качественный звук с различных источников – USB, AUX, CD/DVD, SD и т.д.
Интерес к 1 дин магнитолам обусловлен, во многом, низкой стоимостью однодиновых аппаратов, когда автовладелец без существенных затрат может получить функциональное головное устройство, способное воспроизводить достойный звук. Кому-то требуется привод для дисков, кому-то вход для USB, кому-то возможность воспроизводить музыку с портативных гаджетов (смартфоны, плееры, планшеты и т.д.) – большой ассортимент позволяет выбрать требуемую однодиновую магнитолу на Солярис без каких-либо проблем.
Конечно, 1 дин магнитолы с выездным дисплеем значительно дороже своих обычных собратьев, но это уже мультимедийные аппараты. Здесь вам и видео с различных носителей, и телевидение, и навигация с пробками, и картинка с камеры на дисплее и многое другое (зависит от приобретаемого аппарата).
2 din магнитола на Солярис
|
Двухдиновая магнитола на Солярис – вариант, который рассматривают очень многие автовладельцы, так как он сочетает музыкальные и мультимедийные особенности. То есть при выборе именно 2 дин магнитолы на Солярис можно получить не только качественный звук с различных носителей, но и множество полезных мультимедийных функций. Среди последних можно выделить навигацию с возможностью отображения пробок, а также возможность вывести на дисплей двухдинового аппарата изображение с камеры заднего вида. Также тут и возможность просматривать видео файлы с различных носителей, а также телевидение.
Но при выборе 2 дин магнитолы на Солярис есть некоторые нюансы, которые стоит учесть при покупке. Как и везде, максимально функциональные аппараты, которые сочетают в себе наибольшее количество преимуществ, стоят довольно дорого. Есть двухдиновые аппараты без сенсорного дисплея, то есть лишенные всех мультимедийных функций – они находятся в самой низкой ценовой категории. То есть владельцу Соляриса сразу необходимо определиться – что ему требуется от двухдинового аппарата и выбирать среди тех головных устройств, которые данным требованиям соответствуют как можно точнее. То есть если автовладельцу не требуется навигация, то и нет смысла за нее переплачивать. И т.д. и т.п. Но сейчас поговорим об основных моментах, на которые стоит обратить внимание.
Если на Солярис требуется навигация, то стоит подбирать устройство с качественным навигационным ПО. Как правило, каждый производитель придерживается лишь одной навигационной системы, следовательно, нам необходимо подобрать ту, которая будет адекватно работать (хорошая детализация, своевременные обновления) в определенном регионе. К примеру, при всей любви к марке Pioneer, в качестве навигационного головного устройства их продукцию выбирать не стоит – оно плохо адаптировано под Москву и Россию в целом. У Пионеров есть ряд устройств, которые позволяют запускать Навител (к слову, одна из наиболее качественных навигационных систем для нашей страны) с портативных гаджетов, но это несколько неудобно. Навигационные Alpine’ы отличаются качественными картами (iGo), но стоимость самих устройств уж слишком высока, так что вряд ли многие автовладельцы будут их рассматривать. Неплохая навигационная система у Kenwood’ов (Garmin), так что к ним проявляется заметный интерес. Но наиболее распространены навигационные головные устройства от Prology, которые оборудованы навигацией от Навител.
Владельцы Солярисов также довольно часто интересуются Андроид магнитолами. Основное их преимущество в том, что они позволяют расширять возможности своего головного устройства – устанавливать различные навигационные программы, музыкальные и видео проигрыватели, приложения, мультимедию и т.д. То есть наше головное устройство становится более открытым для различных расширений. Универсальных двухдиновых аппаратов на Андроиде не так уж и много (если не брать в расчет огромный ассортимент китайского “ноунейма”).
При покупке 2 din магнитолы на Солярис также придется приобретать и рамку для установки. На приборной панели Соляриса нет точного паза для универсальной магнитолы, так что установка 2 дин магнитолы невозможна (то есть возможна, но останутся большие щели). Требуется рамка, которая будет повторять штатную по форме и креплениям, но будет иметь этот паз для двухдиновой магнитолы. Рамку следует подбирать не просто под модель “Солярис”, но и под кузов автомобиля.
Штатная магнитола на Солярис
|
Многие владельцы Солярисов не желают избавляться от штатного дизайна приборной панели при замене магнитолы. Именно для таких автовладельцев на рынке имеются штатные автомагнитолы на Солярис. Это не заводское оборудование, которое устанавливается на заводе, а аппараты, изготавливаемые независимыми компаниями. У штатных автомагнитол есть два больших преимущества – они в точности соответствуют заводским автомагнитолам (по форме и размеру), а также снабжены огромным количеством функций.
Здесь можно взять в пример заводскую магнитолу (не Соляриса) – она оборудована сенсорным дисплеем; навигацией с отображением пробок; возможностью проигрывать CD/DVD-диски; возможность воспроизводить мультимедию с USB, SD, жестких дисков, через AUX; возможностью просматривать цифровое телевидение; поддерживаются hands-free звонки; воспроизводятся файлы со смартфонов и плееров; да и ещё работает на ОС Андроид. Даже если представить такую заводскую магнитолу (хотя такой нет), то будет она только в самой дорогой комплектации очень дорогого автомобиля. И стоить она будет “километр” денег (а некоторые заводские магнитолы для дорогих автомобилей очень легко перешагивают за 500 тысяч рублей). Нет, это будет качественное головное устройства (скорей всего), которое будет выполнять и ряд других полезных функций, но сейчас не об этом.
Вот и получается, что можно легко заполучить все эти функции и при этом сохранить штатный дизайн. Да и обойдется это значительно дешевле, чем себе представляет официальный дилер. Конечно, далеко не во всех штатных магнитолах есть абсолютно все необходимые функции, так как все зависит от конкретной штатной магнитолы, но, как правило, большинство стандартных функций имеется в каждой.
Теперь остается подобрать штатную магнитолу. Как и в случае с рамкой для 2 дин магнитол (которая здесь, конечно же, не нужна) штатные магнитолы индивидуальны под марку, модель и кузов автомобиля. Как правило, всегда можно найти несколько схожих штатных автомагнитол под Солярис от разных производителей, которые будут отличаться функционалом и ценой. Если эта магнитола работает на ОС Андроид, то она, как правило, дороже. В качестве же навигационной системы практически всегда используется Навител.
Если владелец Соляриса решил поставить штатную магнитолу, то ему стоит обратить внимание вот на что:
• штатные магнитолы рассчитаны на “количество”, а не “качество”, так что не стоит надеяться на то, что магнитола будет выдавать качественный звук.
• желательно выбирать штатную магнитолу под Солярис от известного производителя (InCar, MyDean), так как они уже давно работают на российском рынке и у них есть своя техническая поддержка и сервисные центры. И хотя практически все производители подобных автомагнитол родом из Китая (за редким исключением), но лучше выбрать китайский InCar, чем китайский “ноунейм” (которых может быть огромное количество). За уверенность все-таки лучше немного переплатить.
Видео оборудование на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Некоторые комплектации Солярисов подразумевают наличие штатной камеры заднего вида. Изображение с камеры выводится на салонное зеркало заднего вида. Это, с одной стороны, удобно, так как не требуется каких-то дополнительных мониторов. Но это также и неудобно, так как картинка будет довольно маленькая, так что можно не рассмотреть некоторые детали.
Камера на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Камера – очень полезный девайс, который позволяет получить полноценный обзор при парковке и движении задним ходом. И даже с учетом того, что многие автовладельцы и так хорошо чувствуют габариты своего автомобиля, но часто встречаются ситуации, когда опыт и интуиция могут подвести (а это аварии, потертые детали кузова и тому подобные негативные последствия). Камера, в том числе и на Солярис, если и не позволит полностью избежать подобных ситуаций (так как идеального оборудования просто не существует), но позволит свести их к минимуму.
Камера на Solaris может быть двух типов – либо заднего, либо переднего вида. Как правило, наибольший интерес проявляется к камере заднего вида, так как именно пространство позади автомобиля труднее всего контролировать. В любом случае, подобрать камеру для Соляриса не составит никакого труда, основной вопрос – куда выводить изображение с камеры? Штатный монитор Соляриса (если он есть) для этих целей рассматривать нельзя, так что придется искать другие варианты. Наиболее часто встречаются следующие два варианта вывода картинки с камеры:
• изображение на дисплее новой магнитолы Соляриса (2 din, 1 din с дисплеем, штатная магнитола)
• изображение на отдельном мониторе Соляриса
Первый вариант – это удобно, компактно, но дорого. Второй вариант – полностью наоборот. В случае вывода картинки на дисплей магнитолы нам, что естественно, понадобится эта самая магнитола с дисплеем (1 дин с выездным дисплеем, 2 din с полнофункциональным дисплеем, штатная магнитола). Стоимость такой магнитолы – от 10 тысяч рублей, плюс, установка. Это не считая самой камеры и ее установки. То есть вариант довольно затратный, хотя он и позволяет получить не только картинку с камеры на дисплее новой магнитолы, но и весь функционал самой магнитолы. Если для владельца Соляриса такой вариант дороговат, то можно рассмотреть вывод изображение на отдельно приобретенный монитор. Подобные мониторы значительно дешевле, чем магнитолы с дисплеем, да и установка дешевле, поэтому данный вариант можно считать наиболее бюджетным. Но есть у данного варианта и несколько очевидных минусов:
• маленькая диагональ дисплея, на который выводится изображение. Ведь куда лучше, если изображение выводится на 6-7 дюймовый дисплей магнитолы Соляриса, чем на 4-х дюймовый дисплей монитора.
• необходимость устанавливать монитор на торпеду автомобиля. Все-таки дополнительные гаджеты, которые будут находиться перед лобовым стеклом (либо на нем) Соляриса, могут мешать автовладельцу.
Мониторы на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Считается, что мониторы в автомобиле – это прерогатива дорогих автомобилей. Отчасти это так, но не всегда. У многих автовладельцев есть дети, которых не так легко занять при длительных (и не очень) поездках. И монитор в Солярисе может стать отличным выходом в данной ситуации. Конечно, есть несколько различных вариантов установки мониторов в Солярис, каждый из которых будет подразумевать различные траты, о чем и поговорим.
Потолочный монитор на Солярис
Потолочный монитор на Солярис – вряд ли можно считать наиболее подходящим вариантом. Все-таки данный вариант больше подходит для автомобилей с более габаритным салоном (кроссоверы, внедорожники, седаны бизнес-класса). Если владельцу Соляриса просто необходим потолочный монитор в свой автомобиль, то всё-таки стоит выбирать монитор с не очень большой диагональю (не более 10 дюймов).
Мониторы в подголовники Соляриса
Подголовники с мониторами устанавливаются взамен штатных, что может быть полезно, если сзади необходимы два источника видеосигнала (к примеру, для двух детей, так как есть возможность использовать каждый подголовник в отдельности). Подобные подголовники иногда комплектуются беспроводными наушниками, либо же они могут быть приобретены отдельно. Кроме того, в комплекте с подголовниками иногда идет диск с играми и пультом управления, что также может быть интересно молодым пассажирам.
Навесной монитор на Солярис
Вариант с навесным монитором на Солярис является наиболее выгодным с финансовой точки зрения. Здесь может быть приобретен всего один монитор, который кронштейнами крепится на штатном подголовнике. Если владельцу Соляриса необходим всего один монитор, то вариант с навесным монитором является наиболее оптимальным.
Сигнализация на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
Сигнализация – ныне практически необходимый атрибут для любого автомобиля. На рынке представлено большое количество автосигнализаций, причем выполняют они далеко не только охранные и противоугонные функции, но и много полезных вспомогательных функций. Конечно, официальный дилер установит практически любую сигнализацию на Солярис, причем сделает это качественно и даст гарантию на свою работу. Но стоимость подобных работ может быть несколько завышена, что отпугнет некоторых автовладельцев. В тоже время установочные центры производят все работы не менее качественно, дают гарантию на свою работу, да и выходит это значительно дешевле.
Есть несколько наиболее популярных вариантов установки сигнализации на Солярис, которые мы и рассмотрим. Сигнализацию без обратной связи на Солярис мы рассматривать не будем, так как подобный вид автосигнализаций, по причине своей слабой функциональности, вообще не пользуется спросом и даже отсутствует в ассортиментах наиболее значимых игроков рынка.
•! В некоторых комплектациях Соляриса не установлен доводчик водительской двери, так что при установке сигнализации на Солярис потребуется обязательная установка этого доводчика.
Сигнализация с обратной связью на Солярис
|
Практически все сигнализации этого типа комплектуются брелком с дисплеем (второй брелок, как правило, односторонний без дисплея). Благодаря наличию дисплея, помимо связи брелок-авто (когда есть возможность дистанционно поставить автомобиль на охрану и снять с нее) появляется обратная связь авто-брелок. Благодаря этому владелец Соляриса может видеть причину срабатывания сигнализации на брелке. Также удаленно можно запрашивать различную информацию о состоянии автомобиля, получая ответные сообщения на брелок автосигнализации. И естественно, сигнализации с обратной связью снабжены большим количеством полезных функций и режимов – режим поиска автомобиля, режим “бесшумной” охраны, режим “паника”, режим Valet и многими другими. Дальность связи сигнализации с обратной связью выше, чем у сигнализаций без обратной связи, хотя в городских условиях она может составлять лишь несколько сотен метров.
Если у владельца автомобиля Hyundai Solaris минимальные требования к охранному и вспомогательному функционалу, то сигнализация с обратной связью стоит рассматривать в качестве минимального требования к автосигнализации. Немного же доплатив за более функциональную сигнализацию, удастся заполучить очень полезный функционал (но об этом ниже). Сейчас же о тех вариантах, которые могут быть установлены на Солярис:
Сигнализация с автозапуском на Солярис (Автозапуск на Солярис)
|
Автозапуск на Солярис – одна из наиболее полезных функций, которая может понадобиться автовладельцу. Наши климатические условия предполагают совершенно разные температуры, в зависимости от которых приходится тратить меньше (в теплое время) или больше (в холодный период) времени на подготовку автомобиля к поездке. Естественно, не всегда удобно тратить приличное количество времени на прогрев двигателя автомобиля, либо на доведение температуры в салоне до необходимой. Сигнализация с автозапуском на Солярис практически полностью решит эту проблему, так как позволит произвести дистанционный запуск двигателя. Причем функция будет полезна и в теплое время года, так как позволит довести температуру в салоне до требуемой.
Причем сигнализация с автозапуском (в зависимости от модели устанавливаемой автосигнализации) позволяет не только произвести дистанционный запуск двигателя Соляриса (нажатием кнопок на брелке), но и обладает рядом возможностей автоматического запуска – по таймеру (когда необходимо, чтобы автомобиль заводился в определенное время), при снижении температуры до определенной и некоторыми другими.
Из-за желания сэкономить на оборудовании и установке, автовладельцы довольно часто отказываются от сигнализации с автозапуском, выбирая обычную с обратной связью. Ситуация, как правило, меняется с приходом первых холодов, когда автовладелец начинает жалеть о том, что не была приобретена и установлена сигнализация с автозапуском. Это относится ко многим автовладельцам, в том числе и владельцам автомобилей Hyundai Solaris. Но большинство современных сигнализаций (в том числе и Starline) не поддерживают возможность подключения автозапуска к более простой автосигнализации, так что придется покупать комплект сигнализации с автозапуском и производить его установку (то есть деньги на более простую автосигнализацию будут потрачены впустую). Кроме того, возможно потребуется некоторая сумма на демонтаж старой автосигнализации.
Для установки сигнализации с автозапуском на Солярис потребуется один из ключей “похоронить” в машине. Если это не приемлемо (автовладелец хочет, чтобы два комплекта ключей были у него на руках, либо наличие страховки КАСКО обязывает его к этому), то может быть изготовлен чип ключа, который и сыграет эту роль (а оба ключа останутся на руках у автовладельца). Конечно, операция эта не бесплатная.
Но у обычной сигнализации с автозапуском есть и один минус – дальность связи брелок-авто. Заявленные производителями 800 метров, а то и больше – это все не имеет отношение к действительности, так как по факту это расстояние значительно меньше. Из-за всевозможных городских помех это расстояние может составлять 100-300 метров, так что на это стоит обратить самое пристальное внимание. Из этой ситуации есть выход, но об этом будет написано ниже.
Стоимость сигнализаций с автозапуском на Солярис выше, чем стоимость более простых сигнализаций. Естественно, и стоимость установки выше. Но это не должно отпугнуть тех автовладельцев, которым автозапуск действительно необходим.
Сигнализация с GSM на Солярис (Автозапуск с телефона на Солярис)
|
GSM модуль может быть как встроен в автосигнализацию, так и идти в качестве отдельного устройства. Основное преимущество автосигнализаций с GSM – фактически неограниченная дальность взаимодействия автовладельца со своим автомобилем. В модуль устанавливается СИМ-карта любого оператора сотовой связи (желательно, чтобы СИМ-карат была морозоустойчива), так что владелец Соляриса со своего сотового телефона может дистанционно задействовать различные функции автосигнализации с GSM. То есть взаимодействие происходит как между двумя сотовыми телефонами.
Автозапуск с телефона на Солярис – речь идет как раз об установке GSM автосигнализации на Солярис. Активация автозапуска с телефона может быть произведена тремя различными способами:
• с помощью звонка на номер СИМ-карты, установленной в модуль
• с помощью СМС-сообщения на номер СИМ-карты, установленной в модуль
• с помощью приложения, установленного на телефон владельца
То есть никакого ограничения в 100-300 метров нет, так как взаимодействие может происходить на любой удаленности владельца от автомобиля (главное, чтобы обе СИМ-карты находились в зоне действия сети оператора сотовой связи). То есть автомобиль можно завести и из другого города, хотя и при удаленности в 1 км от автомобиля эта функция очень понадобится. Но это не единственная полезная функция автосигнализации с GSM. Если автомобиль находится вне зоны приема брелка, то информация о срабатывании сигнализации будет приходить на сотовый телефон владельца.
Как уже было сказано раньше, GSM-модуль может быть либо встроен в автосигнализацию, либо установлен в дополнение к автосигнализации. Но стоит обратить внимание на то, что не к любой автосигнализации этот модуль может быть установлен.
Также имеется ряд автосигнализация с GPS-модулем. Данный модуль позволит вести всесторонний мониторинг автомобиля – задавать зону контроля, при выезде из которой автовладельцу будет приходить оповещение; просматривать все перемещения автомобиля и многое другое. Как правило, это осуществляется с помощью интернет-сервисов разработчиков автосигнализаций.
Шумоизоляция Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Шумоизоляцией своего автомобиля интересуются многие автовладельцы, вне зависимости от класса и стоимости автомобиля. Если раньше автопроизводители некоторых марок еще обращали некоторое внимание на шумоизоляцию сходящих с конвейера автомобилей, то сейчас, в погоне за удешевлением производства, на шумоизоляцию практически вообще не обращают внимания. Это относится как к дорогим автомобилям, так и к автомобилям эконом класса. Следовательно, вопрос шумоизоляции своего автомобиля приходится решать автовладельцу, что в полной мере относится и к владельцам Солярисов.
Но на шумоизоляцию многие автовладельцы обращают внимание далеко не сразу. Все-таки не у всех есть возможность приобрести автомобиль и сразу же укомплектовать его всем необходимым. И сначала автовладельца (что вполне логично) интересуют охранно-противоугонное оборудование, потом звук и мультимедиа, а уж только потом многие пытаются решить проблему плохой шумоизоляции автомобиля. Существует несколько вариантов шумоизоляции Соляриса, каждый из который подразумевает свои особенности и затраты, о чем мы ниже и поговорим.
Шумоизоляция дверей Соляриса
Шумоизоляция дверей Соляриса будет полезна в двух случаях:
• в двери устанавливается качественная акустика
• есть желание снизить уровень шума в салоне Соляриса
Если в двери Соляриса устанавливается качественная и мощная акустика, то возможны нежелательные вибрации, которые будут негативно влиять на качество звучания. Естественно, это недопустимо, когда автовладелец стремится добиться качественного звучания от своей акустической системы. Шумоизоляция дверей Соляриса может решить этот вопрос, при этом для динамиков будет создан более герметичный объем, что позитивно скажется на качестве звучания.
Также шумоизоляция дверей скажется и на снижении шума, поступающего в салон автомобиля извне. Двери автомобиля вряд ли можно назвать главным источником шума в салоне, но шумоизоляция все равно позитивно скажется на снижении уровня шума.
Шумоизоляция двери может быть произведена в 1 слой (внешний метал двери), в 2 слоя (внешний и внутренний метал двери) и в 3 слоя (внешний и внутренний метал двери, а также внутренняя часть пластиковой обшивки двери). Наиболее оптимальный вариант – шумоизоляция двери в 2 слоя.
Шумоизоляция пола и колесных арок Соляриса
Пол и колесные арки можно назвать главным источником шума в салоне при движении автомобиля. Если снижение шума – это главная цель владельца Соляриса, то именно на шумоизоляцию пола и колесных арок он и должен обратить внимание. Но стоит обратить внимание на следующий нюанс – именно эти работы являются наиболее время затратными и подразумевают основные арматурные работы, а, следовательно, и затраты. То есть, в некоторых случаях, будет логично прибегнуть к полной шумоизоляции.
Полная шумоизоляция Соляриса
Полная шумоизоляция Соляриса подразумевает шумоизоляцию всего салона и багажного отделения. Шумоизоляция салона Соляриса включает в себя – шумоизоляция всех дверей Соляриса, шумоизоляцию пола и колесных арок Соляриса, шумоизоляцию потолка Соляриса, шумоизоляцию всех стоек Соляриса, то есть полную шумоизоляцию салона автомобиля. Данная комплексная установка подойдет тем автовладельцам, которые хотят добиться максимальной тишины в салоне и максимальной отдачи от своих акустических компонентов.
Парктроник на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
В некоторых комплектациях Соляриса предусмотрены штатные парктроники. Если же владелец Соляриса приобрел комплектацию, в которой парктроники не предусмотрены, то в любом центре дополнительного оборудования такая установка может быть произведена.
Первое, с чем стоит определиться перед покупкой и установкой парктроника на Солярис – на какой из бамперов потребуется установка. Как правило, в большей степени автовладельцев интересует установка парковочных датчиков на задний бампер, так как именно его сложнее контролировать. При этом если владелец Соляриса часто паркуется передней частью автомобиля, то ему могут быть полезны и передние парктроники. Если интересует парктроник только на один из бамперов, то следует подбирать оборудование именно на этот бампер. Если интересует установка на оба бампера, то можно приобрести, либо два отдельных комплекта, либо взять комплект для установки в оба бампера.
На каждый из бамперов может быть установлено 2, 3 или 4 парковочных датчика. Здесь лучше не экономить и рассматривать системы с 4-мя датчиками на бампер. Если же требуется установка и на передний и на задний бампер, то желательно взять систему, состоящую из 8-ми датчиков. Именно такое количество датчиков позволит получать максимально точную информацию о препятствиях и расстоянии до них.
Информация с датчиков поступает на какое-либо устройство. Этим устройством может быть простой бипер, который частотой сигнала будет оповещать о расстояние до препятствия. Это может быть и простой LED-индикатор, который помимо того же самого звукового будет иметь и графическое оповещение (шкала индикатора). У более сложных LED-индикаторов может встречаться и цифровое оповещение (будет показано расстояние до препятствия – с точностью либо до 10 см, либо даже до 1 см). Также это может быть LCD-индикатор с дисплеем, на котором будет более информативное графическое оповещение (будет указываться местонахождение препятствия), а также звуковое оповещение на русском языке (это помимо звукового и цифрового). Индикатор (в зависимости от формы и размера) устанавливается либо на салонное зеркало заднего вида, либо перед лобовым стеклом. Во многом благодаря функциональным особенностям индикаторов и определяется цена самого парковочного комплекта. В данном случае владельцу Соляриса просто необходимо определиться с тем, каким образом ему удобней получать оповещения о расстоянии до препятствия. Если достаточно только звукового оповещения, то вряд ли стоит брать парктроник с максимально информативным индикатором.
Очень часто автовладельцы задаются вопросом, что лучше установить – камеру или парктроник. Если необходим визуальный контроль, то камера. Если требуется подешевле, то парктроник. Если требуется максимально качественно, то парктроник вместе с камерой. Есть ситуации, когда лучше справляется камера (парктроник может что-то и не увидеть, да и просто визуальный контроль позволяет все видеть самостоятельно), а есть, когда и парктроник (плохие погодные условия, грязная камера).
Видеорегистратор и антирадар на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Регистратор в автомобиле – ныне практически необходимый атрибут, так как видео с регистратора может стать хорошим помощником в спорной ситуации. Столь же полезным может оказаться и радар-детектор, который предупредит водителя о работающей камере фиксации скоростного режима. Данное оборудование первоначально и не подразумевает установки, так как элементарно крепится на торпеду или лобовое стекло. Но при данном использовании появляется один существенный минус – необходимость подзарядки устройства. Естественно, его можно подзаряжать и в автомобиле, но это свисающие провода, которые могут мешать водителю при езде.
Выход в данной ситуации простой – провести провод для постоянной подзарядки устройства, который будет спрятан за обшивками автомобиля. В данном случае владельцу Соляриса не придется беспокоиться о том, что в самый необходимый момент устройство разрядится, да и не будут мешать никакие провода. Регистратор же стоит выбирать исходя из различных характеристик – качества записи, угла обзора, формы регистратора и некоторых других.
Но это что качается портативных регистраторов, которые по окончании поездки желательно убирать подальше от глаз страждущих, и наличие которых очевидно для всех. Но также есть вариант установки стационарной системы видеорегистрации – когда скрытно устанавливается основной блок (на который идет запись) и некоторое количество камер по периметру автомобиля. Это позволяет контролировать весь периметр автомобиля (а также салон) и незаметно для всех окружающих. Кроме того по окончании поездки не потребуется ничего снимать и прятать, либо забирать с собой. Но этот вариант, естественно, несколько более затратен.
Подсветка на Hyundai Solaris (Хендай Солярис)
|
Подсветка – это декоративный элемент, который, конечно же, интересен далеко не каждому автовладельцу. Тем не менее, некоторый интерес к подсветке своего автомобиля проявляют и владельцы Солярисов. Вот какие услуги возможны в данном направлении:
• подсветка в ноги Соляриса
• подсветка в двери Соляриса (логотип марки)
• подсветка днища Соляриса
• подсветка дисков колес Соляриса
Подсветка в ноги может быть произведена как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров Соляриса. Именно данный вариант подсветки, в отличие от остальных, выполняет не только декоративную функцию, так что может быть интересен многим автовладельцам.
В качестве заключения
Сейчас найти любое оборудование и место, где его установят – не проблема. Этим занимаются и дилеры, и множество сертифицированных (и не очень) установочных центров, и индивидуальные установщики. Как правило, дилеры делают дорого, но с гарантией. Установочные центры производят установку по приемлемым ценникам и с гарантией. Индивидуальные установщики делают дешево, но без гарантии. Кроме того, важна и возможность иметь широкий ассортимент оборудования, который можно установить на Солярис. Дилер может предложить лишь ограниченный ассортимент, практически лишь установкой которого он занимается. Индивидуальному установщику будет вообще все равно – что привезете, то и установит. Многие же установочные центры могут предложить большой ассортимент продукции от разных производителей и по различной цене, при этом дав рекомендации по работоспособности того или иного оборудования. Но конечный выбор, конечно же, за автовладельцем.
Качественная установка на Solaris с гарантией!
Сертифицированное оборудование |
Гарантия на оборудование и установку |
Сохранение дилерской гарантии |