+7 (495) 509-61-69
ТК «Митинский радиорынок», Пятницкое ш., д. 18, грузовой двор
Главная → Статьи → Аудио системы - Установка автозвука

Аудио системы - Установка автозвука

Вернуться
Установка 

магнитолы в Toyota RAV4
Установка магнитолы в Volkswagen Tiguan
Установка 

акустики в Opel Corsa
Установка 

усилителя в Audi A3
<Установка 

сабвуфера в Mazda 5
Подиумы для акустики в Mercedes GLK220
Сабвуфер в стелс-корпусе в Mitsubishi Lancer X
Навигация по статье
Выбор и установка магнитолы Выбор и установка акустики
Выбор и установка усилителя Выбор и установка сабвуфера
Инсталляция автозвука Звук на мото/ATV

В последнее время автолюбители все большее внимание обращают на акустическую начинку своего автомобиля, вполне логично осознавая, что даже в рамках замкнутого пространства своего автомобиля можно всецело воссоздать полноценную звуковую сцену и наслаждаться не только громким, но и качественным звуком. Производители Car Audio прекрасно это понимают, поэтому их ассортимент все время полнится новыми линейками оборудования, призванного усладить слух автолюбителя с любой толщиной кошелька. Но от всего многообразия выложенных на прилавках акустических компонентов невольно разбегаются глаза, а приличный разброс в ценах на вроде бы схожие компоненты добавляет толику здорового недоумения. Поэтому перед автовладельцем очень часто встают логичные вопросы из разряда "Что же лучше выбрать?" и "Что же требуется для улучшения качества звука в автомобиле?".

Но ответить на данные вопросы не всегда просто, так как, в первую очередь, сам автовладелец должен ответить на несколько вопросов, которые, во многом, и предопределят всю дальнейшую картину с покупкой и установкой. Но практически все вопросы тесно взаимосвязаны, и вряд ли удастся ответить на некоторые из них без рассмотрения некоторых остальных.

Первое, с чем стоит определиться перед походом в магазин (а в дальнейшем, и в установочную студию) - что конкретно хочется изменить в уже имеющейся акустической системе автомобиля (если она вообще есть, конечно). Вполне вероятно, что кому-то вполне достаточно лишь некоторого улучшения качества звука, либо увеличения громкости звучания, поэтому здесь вряд ли потребуется лезть в дебри, и все ограничится заменой одного-двух стандартных компонентов. Для существенного улучшения этих двух аспектов, естественно, потребуется в значительной мере расширить список рассматриваемого оборудования.

Далее стоит определиться с границами бюджета, под который и будут рассчитываться акустические нововведения. Безусловно, данный момент будет играть весьма значительную роль, так как цены на оборудования конкретного направления могут различаться не только в разы, но и на порядки. Кроме того, стоит учесть один немаловажный момент - покупка компонентов - это лишь одна сторона улучшения звуковой составляющей автомобиля. Второй немаловажный момент - установка автозвука. Немаловажный он потому, что затраты на него могут быть также весьма ощутимы. Из данного вопроса в полной мере вытекает и следующий пункт.

Определиться со студией, где оборудование будет устанавливаться. Вот вроде бы - да какая разница, ведь это не так сложно? Отчасти да, если это касается демонтажа старой и установки новой магнитолы (хотя и здесь могут возникнуть незапланированные трудности). Но работы по установке других компонентов могут потребовать куда более глубоких знаний и опыта. Ведь чем это чревато? А тем, что при значительных тратах на оборудование и установку можно получить лишь немногим больше, чем ничего. Ведь правильный подбор компонентов под конкретные запросы нисколько не убережет от неправильной установки и настройки этого оборудования.

Ещё один момент, который играет существенную роль (с финансовой точки зрения) – места установки оборудования в автомобиле. Нередко бывает, что приходится несколько видоизменять приборную панель автомобиля, демонтируя штатные головные устройства, а далеко не все автолюбители готовы пойти на это. Поэтому придется изыскивать пути установки нового оборудования в другие места. Либо же очень не хочется сводить на нет функциональные свойства багажника, устанавливая туда сабвуфер, занимающий половину его объёма. И так далее (обо всем этом ниже по тексту).

Это и есть те базисные этапы, которые потребуется пройти на пути к преображению звука в автомобиле. Вряд ли стоит говорить, что при отсутствии хоть сколько-нибудь существенных представлений обо всем вышеизложенном (но при имеющемся желании улучшить звук), лучше воспользоваться помощью человека, который в этом разбирается и который сможет направить примерные желания в нужное русло. Также свою существенную роль играют и музыкальные предпочтения слушателя, что может значительным образом отразиться на выборе компонентов, поэтому также может понадобиться профессиональный совет.




С чего стоит начать?
(выбор и установка магнитолы)

Большинство выпускаемых автомобилей комплектуются штатной аудиосистемой, которая обычно состоит из штатного головного устройства (магнитолы) и некоторого количества динамиков. Музыка играет – все рады и довольны. Жаль что не всегда. Ведь автопроизводителей, что особенно касается автомобилей бюджетного и среднего класса, мало заботит качество воспроизводимого звука, поэтому устанавливаемые компоненты, чаще всего, отличаются простотой и дешевизной. Вот и приходится автолюбителю самостоятельно додумывать эти "мелочи" (которые, при более плотном рассмотрении, выливаются и в необходимость дополнительной шумоизоляции, но это уже другая история).

Итак, с чего же стоит начинать? Естественно, с головного устройства. Почему? А потому, что оно является центральным компонентом всей аудиостистемы. А также потому, что на нем процесс подбора и установки компонентов может закончиться. Новое головное устройство будет обладать значительно улучшенным функционалом (если это необходимо автовладельцу), а также будет в состоянии улучшить звучание аудиосистемы (конечно, если будет выбрана соответствующая магнитола). Кому-то этого будет вполне достаточно.

Если говорить о выборе магнитолы, то здесь имеется некоторое количество нюансов. Выбор может пасть и на 1 din магнитолу, которая предназначена практически исключительно для звука, а также на 2 din магнитолу, которая будет обладать разнообразным набором мультимедийных функций. В последнем случае останется лишь определиться, какие функции требуются от магнитолы – наличие встроенной навигации (с возможностью отображения пробок), технологии Bluetooth, возможность интеграции с iPod, iPhone и гаджетами на Android, возможность подключения камеры заднего вида и видеорегистратора, наличие ОС Андроид и т.д.

Установка 1 дин магнитолы на Maserati 3200 GT Установка 2 дин магнитолы на Toyota RAV4 Установка 2 дин магнитолы на Toyota FJ Cruiser

Но есть и те автовладельцы, для кого установка универсальной магнитолы неприемлема, и расставаться с заводским дизайном приборной панели они не хотят. В этом случае может быть установлена штатная магнитола, которая полностью соответсвует заводской. Такие автомагнитолы изготавливаются такими компаниями как InCar, MyDean, Phantom, Velas и некоторыми другими, а ассортимент их продукции позволяет подобрать магнитолу практически под любую марку и модель автомобиля. Основным преимуществом подобной, выполненной под заводскую, магнитолы является значительно расширенный функционал, который позволит задействовать практически все современные информационно-развлекательные функции.

Установка штатной магнитолы на Kia Cerato Установка штатной магнитолы на Ford Focus 3 Установка штатной магнитолы на Volkswagen Tiguan

Но кроме размера и требуемого функционала, также будет необходимо определиться и с фирмой-производителем головного устройства, которых с легкостью можно насчитать более трех десятков. Конечно, в подавляющем большинстве случаев выбор покупателей падает на те автомагнитолы, названия которых уже давно находится на слуху у тех, кто хоть раз задавался этим вопросам (да и не только). Здесь можно выделить следующие фирмы - Alpine, Kenwood, Pioneer, Prology, Sony и некоторые другие, которые установлены в подавляющем большинстве автомобилей. Здесь также стоит понимать, что головные устройства различных фирм выдают совершенно разное звучание (что будет зависеть и от класса автомагнитолы внутри конкретной фирмы), возможны различные навигационные системы (некоторые из которых слабо применимы для нормального использования) и некоторые другие моменты.

Еще стоит, разве что, обмолвиться об одном не самом приятном моменте. Универсальное головное устройство не всегда может так просто вставать в предусмотренные автопроизводителем ниши под головное устройство (это не относится к штатным головным устройствам), поэтому может потребоваться переходная рамка для установки, либо же доводка имеющейся (либо даже приобретенной). Или же на заводское головное устройство могут быть завязаны некоторые функции, дублировать которые на универсальном устройстве не удастся. То есть довольно часто встречаются определенные нюансы, которые, чаще всего, все-таки можно решить. При необходимости может быть изготовлена рамка или подиум для установки автомагнитолы.




И куда дальше?
(выбор и установка акустики)

Но лишь установкой новой магнитолы невозможно добиться существенного улучшения звучания аудиосистемы. На выручку может прийти следующий этап - замена штатной акустики. Ведь надеяться на то, что штатная акустика будет в полной мере соответствовать запросам владельца авто, явно не приходится (если конечно в автомобиле не установлена штатная акустическая система Hi-Fi или Hi-End класса). Новая акустика практически наверняка сможет дать фору штатной акустике, но многое будет зависеть и от выбора самих динамиков.

Очевидно, что фронтальную сцену автомобиля должна формировать компонентная акустика (когда за каждую частоту отвечает отдельный динамик), а для менее требовательной тыловой сцены вполне подойдет и коаксиальная акустика (когда все частоты проигрываются одним корпусом). Хотя очень часто и на тыл устанавливается компонентная акустика, что будет зависеть от конструктивных особенностей штатных мест под акустику, и от пожеланий клиента.

Наименее обременительный и затруднительный, как для самого клиента, так и для установщика, вариант подразумевает обычную замену штатной акустики, когда в штатные места устанавливается акустика того же диаметра, которая была и в штатном варианте. Часто есть возможность установить акустику большего диаметра, для чего используются проставочные кольца. Использование колец иногда необходимо и для того, чтобы отодвинуть динамик в салон, так как его посадочная глубина может мешать движению боковых стекол (к тому же, закрепленный на дерево динамик будет играть значительно лучше, чем динамик, закрепленный на метал обшивки).

Установка 

акустики на Toyota Venza Установка акустики на Honda Civic 4D Установка 

акустики на Opel Corsa

Также существует услуга по изготовлению подиумов для акустики. Подиумы могут быть изготовлены для установки акустики в двери, в стойки или крышку багажника. Изготовление даст возможность, к примеру, установить акустику необходимого диаметра или увеличить компонентность фронтальной сцены. Естественно, подобные работы строго индивидуальны под каждый конкретный кузов автомобиля и запросы клиента.

Изготовление подиумов в Ford Focus 3 Изготовление подиумов в Mitsubishi Galant Изготовление подиума в Mercedes C200 W204




Помощней бы!
(выбор и установка усилителя)

Но установка магнитолы и замена акустики - это лишь начальный этап в построении качественной акустической системы. Очевидно, что без внешнего усиления любая акустика будет не в состоянии отыграть в свою полную мощь, что будет весьма непростительным решением, если устанавливается качественная акустика.

Но при выборе усилителя есть множество нюансов, которые необходимо учесть - класс усилителя, количество каналов, мощность усилителя и т.д. Усилитель устанавливается как на акустику, так на сабвуфер, так что устройств может быть одно или несколько. Так же стоит уделить внимание канальности усилителя и схеме подключения. В наибольшей степени распространены усилители с количеством каналов от 1 (моноблок) до 6. Конечно, в идеальном случае каждый динамик желательно усиливать своим каналом, но возможны и варианты объединения нескольких каналов в один. Также желательно, чтобы на различные акустические компоненты устанавливались отдельные усилители, хотя не всегда финансовая составляющая данной рекомендации устроит автовладельца. Наибольшей же популярностью пользуются следующие схемы подключения: фронт + сабвуфер, фронт + тыл, фронт + тыл + сабвуфер.В автомобиле существует множество мест, куда может быть произведена установка усилителя, что будет зависеть от пожеланий владельца авто и размера усилителей. В качестве наиболее привычных вариантов установки можно выделить - потолок багажного отделения (в седанах), спинка задних сидений, под сиденье автомобиля.

Установка усилителя в Nissan X-Trail Установка 

усилителя в BMW 3er E92 Установка усилителей в Subaru Forester

Существуют и варианты нестандартной установки усилителей. Как правило, для установки усилителей изготавливается монтажная площадка, которая потом закрывается фальш-панелью. Такая установка производится в багажное отделение автомобиля - в заднюю часть (вертикальная площадка), в пол (фальшпол), в крыло.

Инсталляция усилителей в Skoda Superb Инсталляция усилителей в Mercedes C200 W204 Инсталляция 

усилителей в Audi RS6




Все выше и выше…то есть ниже
(выбор и установка сабвуфера)

Но и это еще не все. Даже установив качественное головное устройство, акустику и усилитель, многие автовладельцы могут не получить достойной низкочастотной составляющей, так как установленная акустика будет не в состоянии полноценно отыграть низкие частоты. Поэтому не останется ничего другого, как установить сабвуфер (конечно, и некоторая акустика в состоянии нормально отыгрывать определенные НЧ-диапазоны, но тут уже кому как).

Среди видов сабвуфера выделяют - активный и пассивный. Первый комплектуется встроенным усилителем, поэтому для него не требуется отдельное подключение к внешнему. Второй вид не имеет встроенного усилителя, поэтому обязательно подключается через внешний. Сабвуферы продаются как в заводских корпусах, так и в виде отдельных динамиков. Покупка динамика подразумевает последующее изготовление корпуса или free-air установку в полку багажника. Среди конструкций корпусов под сабвуферные динамики выделяют - закрытый ящик, с фазоинвертором, бэндпасс (bandpass).

Если требуется компактная установка без внешних усилителей, то вполне подойдет вариант установки активного сабвуфера. Подобные бывают в обычном корпусе и компактном. Активные сабвуферы в обычном корпусе устанавливаются в багажное отделение и занимают меньше места, чем их пассивные собратья. Компактные активные сабвуферы устанавливаются под сиденье автомобиля, либо на спинку задних сидений автомобиля, либо куда-то еще. Ожидать мощного баса от подобного сабвуфера явно не стоит, но определенный эффект безусловно будет.

Установка активного сабвуфера в Mitsubishi L200 Установка активного сабвуфера в Hyundai Solaris Установка активного сабвуфера в Ford Focus 2

Наиболее же привычным вариантом является установка корпусного сабвуфера с подключением к внешнему усилителю мощности. Получить качественную НЧ-составляющую от подобной установки гораздо проще, особенно если выбраны правильные компоненты. Но у корпусного сабвуфера есть один существенный недостаток - приличный размер, так что о значительной части свободного объема багажного отделения придется забыть.

Установка пассивного сабвуфера в Peugeot 308 Установка пассивного сабвуфера в UAZ Patriot Установка пассивного сабвуфера в Chevrolet Tahoe

Но очень часто под сабвуферный динамик (или динамики) изготавливается корпус. Корпуса изготавливаются в исполнении "трапеция" и "стелс". В первом случае есть возможность учесть следующие особенности - качество материала корпуса, объем, форма, конструкция - то есть полностью соотнести звучание со вкусами автовладельца. Анатомические корпуса (стелс) изготавливаются для установки в крылья багажного отделения, что позволяет добиться минимального объема под установку мощного сабвуферного динамика.

Изготовление корпуса трапеция в Chrysler 300C Изготовление корпуса трапеция в Skoda Superb Изготовление корпуса стелс в Subaru Forester




Инсталляция автозвука

Инсталляция - это набор нестандартных решений при установке автозвука. Это может быть как установка отдельных элементов (нестандартная установка усилителей, изготовление подиумов для акустики, изготовление корпусов для сабвуферных динамиков), так и полноценные инсталляции, вплоть до дизайнерских проектов. Оргстекла с гравировкой, подсветка отдельных элементов, перетяжка изготовленных элементов необходимым материалом - довольно часто используемые в инсталляциях приемы.

Естественно, данные установки очень индивидуальны, и подобные вопросы необходимо решать при непосредственном общении автовладельца и специалиста установочного центра.

Инсталляция 

автозвука в Audi A5 Инсталляция автозука в Mercedes C200 W204 Инсталляция автозвука в Mercedes SL600 R129




Установка звука на мото/ATV

Установка автозвука на автомобили – дело весьма привычное, и какой-либо услугой из данного направления хоть раз пользовался практически любой автовладелец. Но появляется все больше людей, которые хотят оснастить качественным звуком свой мотоцикл, квадроцикл, багги или скутер. Установка звука на мото/ATV подразумевает совершенно иной подход, так что далеко не все специализированные установочные центры готовы взяться за эту работу, либо не в состоянии выполнить ее на достойном уровне. Из этого следует, что к выбору установочного центра надо подходить с максимальной осторожностью, чтобы не нарваться на "универсалов", которые готовы взяться за любую работу.

Естественно, все подобные работы очень индивидуальны и многое будет зависеть от конкретного транспортного средства и бюджета, который пойдет на оборудование и установку. Как правило, чтобы добиться действительно качественного звучания, потребуется изготовление подиумов, корпусов, фальш-панелей, что обязательно отразиться и на финансовой составляющей затеи. Впрочем, очень часто имеется ряд достаточно стандартных решений, которые также позволят улучшить звучание системы.

Изготовление подиума для BMW K1600 GTL Изготовление подиума для BRP Can-Am Spyder Изготовление корпуса для акустики в Polaris Ranger RZR 800 EFI

Установка сабвуфера на 
Suzuki Burgman Мотозвук на BMW 

K1600 GTL Установка усилителей на Harley Davidson Electra Glide




Итоги

И к чему же мы пришли? А к тому, что установка автозвука – процесс довольно кропотливый и трудный, особенно если это касается нестандартных решений. Если вы решите воспользоваться услугами наших установочных центров, то мы постараемся вас не разочаровать.


Качественная установка автозвука!


+7 (495) 509-61-69 - Митино (СЗАО)


Другие комплексные услуги


Видео системы - Установка мультимедиа Охранные и противоугонные системы для автомобиля
Установка дополнительного оборудования на автомобиль Качественная шумоизоляция автомобиля

Любые вопросы - по телефонам.